Главная страница
Навигация по странице:

  • Давая клятву нести людям добро

  • Возможности и пределы медицинских технологий в обеспечении здоровья и долголетия

  • Социокультурные аспекты

  • Философия. Философия, ее предмет и структура. Философия и наука проблема взаимосвязи


    Скачать 1.02 Mb.
    НазваниеФилософия, ее предмет и структура. Философия и наука проблема взаимосвязи
    АнкорФилософия
    Дата05.06.2022
    Размер1.02 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла1-53_2.pdf
    ТипДокументы
    #571034
    страница15 из 15
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15
    человеколюбием и
    результативностью профессиональной деятельности врача. Человеколюбие не только является основополагающим критерием выбора профессии, но и непосредственно влияет на успех врачебной деятельности, в значительной степени определяя меру врачебного искусства.
    «Где любовь к людям – писал Гиппократ, – там и любовь к своему искусству».
    3)
    Отношением к добру и злу определяется и мера свободы в деятельности врача.
    Давая
    клятву нести людям добро, врач практически уже сделал свободный выбор. С одной стороны, в соответствии с собственным мировоззрением он сам определяет свои дальнейшие действия. С другой стороны, в соответствии с нравственными требованиями, предъявляемыми к нему обществом, он будет действовать более ответственно, памятуя: “Не навреди”, “Не убий” и др.
    Свобода врача обеспечена гуманистическими принципами, которым подчиняется его деятельность, а ограничена она может быть уровнем развития медицинской науки и соответственно уровнем знаний врача, техническим оснащением медицины, наличием фармацевтических средств, а также внешними обстоятельствами: экономическими возможностями общества, политическим режимом, социальным или национальным неравенством, уровнем культуры населения.
    При этом, поскольку ответственность врача связана с соблюдением нравственных принципов, то следование им требует определенной предосторожности, защищающей его как от самого себя– от собственных безнравственных поступков, так и от произвола других, например, администрации или несправедливых обвинений со стороны родственников больного.
    Кроме того, свобода врача ограничена и самим характером научного знания в медицине, которое имеет, как правило, вероятностный смысл. Конкретные научные истины содержат в себе момент относительности, что приводит подчас к тяжким раздумьям врача.
    Делая нравственный выбор, врач должен проявлять определенную решительность, чтобы переходить от размышлений и сомнений к действиям.
    4)
    Первостепенная роль долга в профессии врача обусловлена ценностью здоровья и жизни людей.
    Основным принципом профессионального долга является принцип
    гуманизма. Будучи всегда готовым оказать медицинскую помощь, врач обязан быть внимательным и заботливым, индивидуально и вдумчиво подходить к каждому больному.
    Прямое нарушение профессионального долга — чёрствое, формальное отношение к больному человеку. Врач всегда должен помнить, что вера больного в успех лечения, доверие его к медицинскому персоналу играют часто не меньшую роль в выздоровлении, чем применение новейших лекарств и оборудования. Ещё академик В. М. Бехтерев неоднократно подчёркивал, что если больному после разговора с врачом не становится легче, это — не врач. Врач призван психотерапевтическими методами – словом одобрения, утешения, успокоения, чутким отношением — тактично и умело мобилизовать физические и душевные силы больного на борьбу с его болезнью.
    53.
    Био-властьвэпохубиотехнологий. Возможностиипределымедицинскихтехнологий вобеспеченииздоровьяидолголетия: философскийисоциокультурныеаспекты.
    Согласно концепции Мишеля Фуко в 19 в. начинает формироваться новый тип власти, который он назвал био-власть или биотехновласть.Теперь власть приобрела форму заботы о качестве человеческой жизни – ее здоровье и эффективности. Раньше «знание и сила» оказывались основанием свободы человека в качестве «субъекта» своей жизнедеятельности. Истина действительно дает власть. Теперь это сила не освобождающая, а закрепощающая– биовласть.
    Суть биовласти составляет явная или неявная способность социума и его властных
    структур нормировать и регулировать биологические отправления отдельных
    индивидуумов(контроль над репродукцией, внешним обликом и внутренней
    организацией человеческого организма, его генетической конституцией ). «Точкой приложения» власти является не психика, а психосоматическое бытие человека и современная
    наука и технология существенно расширяют масштабы и глубину такого воздействия.Биовласть напрямую влияет на «репродуктивный выбор», т.е. на одну из наиболее интимных сфер соматического бытия человеческого существа. Наиболее нетерпимым для человека есть ощущение постороннего вмешательства в саморазвитие своей личности. Именно этим объясняется экстремально негативистское восприятие развитие технологии
    клонирования человеческого организма. Декодирование и интерпретация любой информации, касающейся нынешнего состояния или будущего конкретной личности в результате психологических тестов или генодиагностики, истолковывается как посягательство на ее социальную автономию, достоинство и идентичность. По мере заполнения нового технологического пространства обостряется конкуренция и снижается эффективность развития существующих технологических схем.Возникают новые технологические системы, основанные уже на модификации собственно генетических программ индивидуального развития.
    Возможностиипределымедицинскихтехнологийвобеспеченииздоровьяи
    долголетия: философскийисоциокультурныеаспекты.
    Философские аспекты:
    Трансформационные и деградационные процессы в человеческом организме определяются развитием биотехнологий, их использованием для изменений телесности человека, обновления и омоложения его органов. Вторжение в биосферную природу человека небезопасно для здоровья. Гнатик отмечает, «это грозит возможным вырождением и деградацией человечества»
    Продолжительность жизни растёт за счёт преодоления детской смертности, инфекционных заболеваний. В результате происходит накапливание отрицательных наследственных свойств в человеческом организме.
    Социокультурные аспекты:
    Для Гундарова социально-духовная и психологическая детерминации человека, является основной причиной падения здоровья человека. Усложнение социальных связей, привело к
    росту социальных стрессов. Кризис социально-культурных ценностей и ориентаций, падением нравов и моральных принципов. Ориентация индивида на личную выгоду и эгоизм.
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15


    написать администратору сайта