Главная страница
Навигация по странице:

  • ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

  • Работа выполнена на

  • Работа допущена к защите

  • Декан факультета

  • ВВЕДЕНИЕ 4ГЛАВА 1. ЭКРАНИЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ТИП ВЗАИМОДЕСТВИЯ ИСКУССТВ

  • ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ТРАКТОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА КАК РЕЗУЛЬТАТ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ СОЗДАТЕЛЕЙ КИНОЭКРАНИЗАЦИИ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПОЛЮ РОМАНА «АННА КАРЕНИНА»

  • ГЛАВА 3. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ВОПРОЩЕНИЕ ОБРАЗА АННЫ КАРЕНИНОЙ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Дипломная работа. ОБРАЗ АННЫ КАРЕНИНОЙ В КИНЕМАТОГРАФЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИС. Образ Анны Карениной в кинематографе методические возможности использования экранизаций романа Л. Н. Толстого Анна Каренина на уроках литературы


    Скачать 130.28 Kb.
    НазваниеОбраз Анны Карениной в кинематографе методические возможности использования экранизаций романа Л. Н. Толстого Анна Каренина на уроках литературы
    АнкорДипломная работа
    Дата13.05.2022
    Размер130.28 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОБРАЗ АННЫ КАРЕНИНОЙ В КИНЕМАТОГРАФЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИС.docx
    ТипДокументы
    #527670
    страница1 из 11
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Министерство просвещения Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «Тульской государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

    (ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого»)


    Кафедра русского языка и литературы
    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    на тему:

    Образ Анны Карениной в кинематографе: методические возможности использования экранизаций романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» на уроках литературы

    Выполнена: студенткой 5 курса

    группы 320761

    очной формы обучения

    факультета русской филологии и документоведения

    Бондаренко Анной Владиславовной

    Тула – 2021

    Работа выполнена на факультете русской филологии и документоведения

    ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого»
    Научный руководитель – Ерохина Ирина Владиславовна

    (должность, ученая степень и/или звание) доц.,к.ф.н.

    (Дата) (Подпись)

    Работа допущена к защите:

    Заведующий кафедрой русского языка и литературы Е.В. Пронина

    ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

    (Дата) (Подпись)

    Защита состоится "­­____" _________ 20____ года в учебном корпусе № _____

    ТГПУ им. Л.Н. Толстого, в ­­­­_______аудитории в_______________ часов.

    Декан факультета русской филологии и документоведения

    ___________________________(Подпись) Н.А. Гаврилина

    Содержани

    ВВЕДЕНИЕ 4

    ГЛАВА 1. ЭКРАНИЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ТИП ВЗАИМОДЕСТВИЯ ИСКУССТВ 7

    1.1.Особенности языка кино и литературы 7

    1.2.Семиотические проблемы взаимодействия кино и литературы 10

    1.3.Художественная специфика романа Толстого «Анна Каренина» как предмета интерпретаций в кинематографе 17

    Вывод по первой главе 28

    ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ТРАКТОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА КАК РЕЗУЛЬТАТ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ СОЗДАТЕЛЕЙ КИНОЭКРАНИЗАЦИИ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПОЛЮ РОМАНА «АННА КАРЕНИНА» 29

    2.1. Обращая характеристика литературного образа Анны Карениной в мировом кинематографе 29

    2.2. Анализ фильма «Анна Каренина» Бернарда Роуза 1997 года 38

    2.3. Анализ фильма «Анна Каренина» Сергея Соловьева 2009 года 45

    Вывод по второй главе 52

    ГЛАВА 3. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ВОПРОЩЕНИЕ ОБРАЗА АННЫ КАРЕНИНОЙ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ 54

    3.1. Использование экранизаций художественных произведений на уроках литературы 54

    3.2. Роман «Анна Каренина» в школьных программах по литературе 59

    3.3. Конспект урока «Образ Анны Карениной в кинематографе» 66

    Вывод по третьей главе 75

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79

    ВВЕДЕНИЕ 4

    ГЛАВА 1. ЭКРАНИЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ТИП ВЗАИМОДЕСТВИЯ ИСКУССТВ 7

    1.1. Особенности языка кино и литературы 7

    1.2. Семиотические проблемы взаимодействия кино и литературы 10

    1.3. Художественная специфика романа Толстого «Анна Каренина» как предмета интерпретаций в кинематографе 16

    Вывод по первой главе 26

    ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ТРАКТОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА КАК РЕЗУЛЬТАТ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ СОЗДАТЕЛЕЙ КИНОЭКРАНИЗАЦИИ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПОЛЮ РОМАНА «АННА КАРЕНИНА» 27

    2.1. Обращая характеристика литературного образа Анны Карениной в мировом кинематографе 27

    2.2. Анализ фильма «Анна Каренина» Бернарда Роуза 1997 года 37

    2.3. Анализ фильма «Анна Каренина» Сергея Соловьева 2009 года 43

    Вывод по второй главе 50

    ГЛАВА 3. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ВОПРОЩЕНИЕ ОБРАЗА АННЫ КАРЕНИНОЙ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ 52

    3.1. Использование экранизаций художественных произведений на уроках литературы 52

    3.2. Роман «Анна Каренина» в школьных программах по литературе 57

    3.3. Конспект урока «Образ Анны Карениной в кинематографе» 64

    Вывод по третьей главе 73

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

    ВВЕДЕНИЕ


    Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» всегда интересовал людей во всех странах своим неоднозначным сюжетом, историей любви, которая будоражит воображение до сих пор. Недаром этот роман считается самым экранизируемым творением автора. Первая его экранизация произошла в 1911 году, через год после публикации романа. Сам Толстой долгое время кинематограф не признавал, так что говорить о том, что он задумывал сам образ Карениной перенести на «киноэкраны» не приходится.

    Роман до сих пор можно назвать актуальным, потому как описанные там реалии можно переложить на современность. Это и скука, и неудовлетворение своим браком, и осуждение со стороны общественности, и муки любви, которая зачастую калечит, и жизнь детей, которые страдают из-за неопределённости между родителями.

    Кинематографистов по-прежнему интересует судьба Анны, за экранизацию романа брались режиссеры самых разных стран: Франции, США, Англии, Италии, и, соответственно, России. Были представлены, как и полнометражные ленты, так и сериалы. И во всех этих адаптациях Каренина разная: то размеренная и томная, то истеричная и хрупкая, и нервная, то чересчур скромная. Киноадаптации могут вызывать у потенциальных зрителей совершено различные реакции, вплоть до шока, кто непосредственно знаком с романом. Но сколько живет роман, он должен развиваться с течением времени, должны развиваться и раскрываться образы, так как они отражение уже ныне живущих людей.

    Как говорил чешский филолог и славист Томаш Гланц: «Мне кажется, что загадка популярности Анны Карениной как персонажа заключается в напряжении между абсолютной банальностью этого образа, банальностью любовной истории и невероятной актуальностью образа. Это действительно самый «продуктивный» женский архетип», который будет с нами в книге и фильме еще очень долгое время» [11].

    В настоящем исследовании на примере киноэкранизаций романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» различных стран мы изучим, как те или иные киноверсии этого творения отражают различные сюжетные линии; сопоставим наиболее яркий моменты книги и фильмов, изучая, что составляет кинематографичность образа Анны Карениной. Мы рассмотрим, как сопоставлены и противопоставлены киноадаптации «Анны Карениной» в контексте культуры, к которой принадлежит данное произведение со времени первой своей публикации.

    Актуальность данной работы состоит в том, что люди до сих пор сохранили интерес к роману Льва Николаевича. Все еще продолжают выходить новые киноадаптации, идут постановки в театрах. Все это следствие того, что роман обладает острым взглядом на общество, что основные темы такие как – женственность, семья, честность, любовь продолжают быть главными ценностями по сей день.

    Цель данной работы – представить методическую разработку урока по изучению романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» с использованием его экранизаций. Для этого нужно решить следующие научно-исследовательские задачи:

    1. Изучить специфику образа в литературе и кинематографе, дав определение понятию «кинематографичность».

    2. Проанализировать особенности процесса трактования литературного текста в экранизациях как результата субъективного отношения создателей к художественному полю романа «Анна Каренина».

    3. Рассмотреть возможность изучения киноэкранизации романа «Анна Каренина» в школе.

    4. Разработать конспект урока «Образ Анны Карениной в кинематографе».

    Для этого будет использован комплексный подход, сочетающий сравнительный, системно-аналитический, художественно-эстетический, и литературоведческий методы анализа.

    Объектами исследования является роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина», а предметом исследования является кинематографическое воплощение образа Анны Карениной.

    Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из трех глав в основной части, заключения и списка литературы.

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта