Главная страница
Навигация по странице:

  • Арпентьева М. Р.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. БЕЗОПАСНОСТЬ-ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ_наука-образование-практика_матери. Сборник научных статей Редакционная коллегия О. А. Фёдоров, В. В. Моисеев Составители


    Скачать 5.86 Mb.
    НазваниеСборник научных статей Редакционная коллегия О. А. Фёдоров, В. В. Моисеев Составители
    АнкорОсновы безопасности жизнедеятельности
    Дата02.11.2022
    Размер5.86 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаБЕЗОПАСНОСТЬ-ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ_наука-образование-практика_матери.pdf
    ТипСборник
    #767373
    страница15 из 50
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   50
    пациентов
    Источники раздражения
    пациентов
    Доли
    Ожидание в очереди
    35 жалобы на невнимательность медработника утверждение, что врач обязан лечить, и не имеет права наличные необходимые потребности обед, посещение туалета и др Источники раздражения
    пациентов
    Доли
    утверждение пациента, что его неправильно лечат, т.к. вин- тернете он прочитал другие методы лечения его заболевания лечение не привело к ожидаемому пациентом результату утверждение пациента, что врач обязан уговаривать пациента несмотря на его нежелание получать лечение
    9 без адекватной причины исходя их проведенного исследования, анализа статистики других городов рФ, где агрессия пациентов выражалась не только в устной форме, но ив виде физического нападения, нанесения увечий и даже убийства медицинских работников, нами был разработан комплекс мероприятий по предотвращению агрессивного поведения пациентов в отношении медицинских работников. в комплекс мероприятий вошли не только проведение семинаров, тиражирование памяток и плакатов, изучение норматив- но-правовой базы, литературы приемов самообороны, но и курс занятий с профессиональным психологом на темы выработки линии поведения с пациентами, повышения порога стрессоустойчивости и пр. на сегодняшний день в россии не разработан закон, который гарантировал бы медикам защиту от разного рода агрессии пациентов. ни одна их полумиллиона действующих врачебных обществ и организаций, не занимается страхованием или правовой защитой своих членов. Поэтому медицинским работникам необходимо формировать мировоззрение личности безопасного типа обеспечивать внутреннюю потребность анализировать и оценивать собственное поведение, свою роль в деле безопасного, благополучного существования всех членов общества, просчитывая сданной точки зрения все поступки. таким образом, становится ясно, какое большое значение для обеспечения собственной безопасности личности имеет повышение уровня знаний медицинских работников в области психологии межличностных отношений, безопасности личности, нормативно-правовой базы стандартов оказания медицинской помощи и необходимой самообороны, атак же овладение практическими приемами необходимой самообороны.
    Список литературы. абрамова, св. основы национальной безопасности : учебное пособие для студентов высших профессиональных учебных заведений / л. а. Михай- лов, в. П. соломина. л. Михайлов, св. абрамова, е. н. бояров. – М. : издательский центр академия, 2008. – 176 с.
    2. абрамова, св. основные принципы развития образовательного пространства безопасность жизнедеятельности / св. абрамова, е. н. бояров // в мире научных открытий. – 2010. – № 4–2. – с. 58–60.
    3. басова, н. в. Формы и методы обучения н. в. басова // Psyera гуманитар- но-правовой портал сайт. [2016]. – URL : http://psyera.ru/5156/formy-i-metody- obucheniya / (дата обращения : 07.11.16).
    4. бурыкин, и. М. управление рисками в системе здравоохранения как основа безопасности оказания медицинской помощи научная статья / и. М. буры- кин, г. н. алеева, р. х. хафизьянова. – казань : гбоу вПо казанский государственный медицинский университет
    Минздравсоцразвития россии, 2013. – 80 с. власова ирина. скорые на расправу ежегодно на врачей совершают 100 000 нападений Электронный ресурс // Электронный научный журнал. версия сайт. [2012]. – URL : https://versia.ru/
    ezhegodno-na-vrachej-sovershayut-100-000- napadenij (дата обращения : 13.11.16 г. еремеев б. а. Психология безопасности, психологическая безопасность и уровни развития человека Электронный ресурс // Электронный научный журнал. копилка публикаций сайт. [2013]. URL : http://humanpsy.ru/yeremeyew/bezopa- snost (дата обращения : 13.11.16 г. инновационные технологии в системе непрерывного медицинского образования. опыт подготовки специалистов службы медицины катастроф и скорой медицинской помощи Электронный ресурс сайт. [2013]. – URL : http://
    medobr.ru/ru/jarticles/3.html?SSr=0001 332d20047b5ae41b27c__7b5acafa (дата обращения : 07.11.2016).
    8. носырева, и. г. современные формы и методы обучения персонала / и. г. носырева // управление развитием персонала. – 2006. – № 1. – с. 2–10.
    9. твердохлебов, н. М. как сформировать культуру безопасности жизнедеятельности н. М. твердохлебов // гражданская защита. – 2015. – № 9. –
    C. 34–36.
    10. шлыкова, н. л. Психологическая безопасность субъекта профессиональной деятельности / н. л. шлыкова – тверь : ооо триада, 2004. – 151 с.
    Арпентьева М. Р.
    г. Калуга, Россия
    СПИД КАК СОЦИАЛЬНО ОПАСНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ СПИД – одно из социально значимых и социально опасных заболеваний
    XX–XXI веков. Это заболевание имеет комплексные причины и последствия и является заботой не только традиционной медицины, врачей, но и специалистов других помогающих профессий
    (эдологов), в том числе в контексте так называемой социальной медицины. Современная социальная медицина полагает. Что важнее всего превентивная ориентация и обращенность к системному рассмотрению социально значимых болезней, их причин, последствий, профилактики, лечения и проблем. Ключевые слова социальная медицина, СПИД, нравственность, культура. психологические причины иммунных бо-
    лезней.
    сПид – одно из социально значимых и социально опасных заболеваний
    XX–XXI веков. Это заболевание имеет комплексные причины и последствия и является заботой не только традиционной медицины, врачей, но и специалистов других помогающих профессий
    (эдологов), в том числе в контексте так называемой социальной медицины. современная социальная медицина и социальная психология медицины – области, еще только начинающие свое развитие. однако, в этом развитии отчетливо заметна превентивная ориентация и обращенность к системному рассмотрению социально значимых болезней [11; 18], их причин, последствий, профилактики, лечения и проблем. в самом общем виде сПид и иные социально значимые заболевания (раньше использовался термин социальные болезни) – болезни, возникновение и (или) распространение которых в определяющей степени зависит от социально-экономических условий. основной их признаки проблема – способность к широкому распространению массовость. Поскольку социально значимые заболевания не так часто являются заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, тона них обращают внимание уже тогда, когда процент заболеваемости резко растет, как например, с болезнями психическими, сердечно-сосудистой системы, онкологическими и вирусными заболеваниями и т. д, когда болезни достигают

    86 масштабов эпидемий и пандемий, сопровождающих стихийные бедствия, войны и теракты, массовый голод и дефолты государств, инновации в социальной сфере, связанные с изъятием прав граждан на бесплатную медицинскую помощь и образование, иные нововведения, существенно снижающие уровень жизни населения. сПид долгое время игнорировался, пока не началось именно такое, пандемическое, его распространение среди населения, живущих в кране неблагоприятных социально-эконо- мических условиях с одной стороны, и населения, склонного к разным формам жизнеотрицающего поведения с другой наркомании, промискуитет и сексуальные отклонения, несоблюдение гигиены и отсутствие внимания к здоровью. в последнее время люди также все чаще страдают психическими нарушениями, в отношении которых, помимо прочего, активно используются меры принудительного лечения и изоляции [17]. часть этих нарушений – реакции, сопровождающие терминальные и терминально опасные заболевания примером являются посттравматические стрессовые расстройства, в томили ином виде фиксируемые у весьма значительного круга людей, переживших опыт насилия и войн, катастроф и тяжелых болезней, предательства и одиночества и т. д. у больных, страдающих заболеваниями этой группы (социально значимые заболевания, в том числе социально опасные, потребность в социально-медицинской помощи возрастает по мере ухудшения состояния и возникновения осложнений. лечение таких больных требует привлечения дополнительных средств и укрепления материально-технической базы учреждений социальной медицины и здравоохранения в целом, а также интеграции деятельности медицинских и социально-психологических организаций, специалистов. Поэтому ведущими аспектами в работе со сПидом и иными социально значимыми заболеваниями являются профилактические и реабилитационные. социальная значимость заболеваний может естественным образом снижаться при целенаправленном и эффективном воздействии на основные факторы, вызывающие и поддерживающие эти заболевания, при проведении масштабных профилактических мероприятий, включая мероприятия, направленные на повышение уровня знаний и умений населения и специалистов в сфере психосоматики и, шире, психологии здоровья и болезней, а также мероприятия по организации мониторинга и сопровождения больных и их семей, организации групп самопомощи и взаимопомощи, вовлечении больных в деятельность социального служения, гармонизирующую их отношения с собой и миром [1; 6; 11; 22]. именно нарушение этих отношений и есть смысл того, что обозначается понятием «психосомати- ка неправильное отношение к себе и людям, событиями условиям соей жизни и рождают множественные нарушения. в периоды социальных кризисов наличие сходных нарушений отношений к себе и миру вызывает возникновение в массовом, социально значимом порядке, тех или иных видов заболеваний в истории человечества наиболее значимыми становились разные группы болезней. сегодняшний список социально значимых, массовых болезней (иммунные и аутоиммунные, сердечный и бронхолегочные, онкологические и психические) отражают состояние тотального несогласия человека с собой и миром, отвержение и отсутствие любви к себе и миру наряду с переживанием невозможности что-то изменить и защитить себя, а также нежеланием измениться и стремлением уйти отрешения жизненных проблем. сПид в этом смысле не является исключением он сопровождается и порождается на уровне социально-психологическом существенными деформациями отношений человека к себе и миру, в частности жизнеотрицанием как страстным нежеланием не быть никем [4]. Это – тройной отрицание своей жизни нежелание, не быть, никем, приводит человека к возникновению угрозы самоуничтожения, среди которой один из выходов – сПид. неслучайно то, что заболевание первоначально относилось к группе венерических именно то, что связано с рождением жизни и любовью к ней, при заражении и заболевании сПидом разрушается в первую очередь. Поэтому выход – там же, где и вход в восстановлении отношений с миром и собой, переход от жизнеотрицанию к жизнеут- верждению.
    нестабильные и деформированные отношения в семье и на работе способны привести к возникновению патологий и мета-патологий психического и соматического типа (первичные нарушения. в семье и трудовой организации как сообществе разных по возрасту, полу, профессиональной принадлежности людей, социально опасные заболевания, возникая как результат нарушенных отношений, могут, в дальнейшем, существенно дестабилизировать отношения, вызвать усиление нарушений или возникновение сопутствующих заболеваний (вторичные нарушения. особо опасно для семьи или трудовой организации наличие больных, имеющих не только социально значимые, но опасные заболевания, такие как сПид. однако, с другой стороны, семья и отношения в трудовом коллективе часто активно продуцируют и провоцируют возникновение идентифицированных пациентов, сваливая на некоторых членов семьи и сотрудников повышенную физическую, социальную, психическую нагрузку, что стимулирует тенденции жизнеотрицания и приводит к повышенной уязвимости к болезням. в работе с этими случаями, как отмечалось, огромное значение имеет помощь команды эдологов: медицинских и социальных работников, психологов, юристов и даже экономистов причинами дисбаланса и проблем семейных отношений может оказаться элементарная экономическая неграмотность членов группы. Помощь группе в рассмотрении основных проблем помогает смягчить или предотвратить болезни, и, таким образом, повысить уровень здоровья всего сообщества. очень важный момент – помимо комплексной поддержки, акцент на социально-психологическую составляющую нарушений необходимость лечить человека, а не заболевание органона предполагает, что психологическое и социальное сопровождение больного, семьи, организации, наряду с медицинским, выходит на первый план. неслучайно сущность социальной медицины часто сводится к социально-психологической работе с клиентами разных социальных семейных, организационных) групп супругами и детьми, сотрудниками и т. д.
    [9; 10; 12; 21]. однако, и медицинская, и пастырская помощь необходимы также. вместе стем, основная часть работы в сфере коррекции и реабилитации, профилактике и диагностике социально опасных заболеваний, таких как сПид и иные инфекционные и вирусные заболевания связана с трансформацией отношений человека к себе и миру, их переосмыслению обид и ненависти, стыда и вины, недовольства собой и миром, неприятия людей и события и т. д. некоторые специалисты считают, что осмысление болезней и боли может помочь справиться с болезнями и болью. так, постоянная, продолжительная боль – называемая хронической поражает примерно 8 % населения. боль может варьироваться в разных пределах, включая боли, связанные с невозможностью нормальной жизнедеятельности, выполнением семейных и трудовых функций. отличительная черта хронической боли – это то, что она постоянно возвращается, и ее практически невозможно излечить собственно медицинскими средствами. хотя хроническая боль не всегда опасна для жизни – она также не является индикатором наличия заболевания ПиддоМ и другими болезнями ее социальные и психологические издержки огромны. кроме личного физического страдания, которое она причиняет, хроническая боль приводит к затратам, связанным с охраной здоровья, ранним уходом на пенсию и издержкам, связанным с потребностью поиска способа компенсации нарушения. Пытаясь помочь, специалисты применяют разные психотерапевтические и медицинские технологии. однако, любая технология сталкивается с одной и той же проблемой так как полное исчезновение боли редко является реальной целью, пациентам важно научиться принимать свою боль исправляться с ней. вместе стем, им часто трудно поменять расстановку приоритетов, а именно перейти от лечения к борьбе, от терпения к совлада- нию. чаще всего человеку легче болеть и умирать, чем изменить себя и свои отношения. к тому же, представления, которые происходят из культуры, часто заставляют думать, что только лекарства и физиопроцедуры и, при необходимости, хирургическое вмешательство могут лечить и восстанавливать. если какая-либо форма лечения не приносит облегчения, то человек начинает искать другую форму или лечить еще более интенсивно, применяя те же методы. так, например, люди начинают принимать определенное лекарство чаще, чем необходимо, если оно уже когда-то им чуть-чуть помогло при соблюдении дозы, и таким образом, создают себе дополнительные проблемы, уже не соблюдая дозировку и т. др. если традиционная медицина не помогает, обращаются к нетрадиционной, однако, и здесь пассивно-по- требительская, рентная, позиция чаще всего мешает человеку. выученная беспомощность как часть этой рентной позиции удобна, ноне помогает ни жить, ни выздоравливать [20]. она же мешает получить помощь и от священника человеку нужно понять, что без работы над собой (не только телом, но и душой) он исцелиться не может болезнь может отступить на время, но и вернуться, если оказанная помощь пошла не впрок
    [1; 4; 8; 13; 15; 29]. как хорошо писал схимоигумен с. остапенко: здесь нужна мудрость. разумеется, неразумно поступают те, которые плачут с плачущими или радуются с радующимися по страстям своим. они только соблазняют друг друга и вредят делу спасения. … сердобольный друг терпеливо выслушивает его жалобы, полные злобы, осуждения, желчи, малодушия, а иногда и прокля- тия...успокаивает и утешает его своим поддакиванием и согласием с ним на злое, а иногда и недобрым советом, вместо того, чтобы напомнить ему заповеди божии и пользу скорбей и страданий в здешней жизни для жизни вечной. такой плач – нечестивый, гибельный, и кто плачет с таким плачущим, тот сам грешит и своим участием утверждает в нечестии друга своего, как говорится, окончательно губит его, не дает ему возможности опомниться и прийти к покаянию. если же человек плачет, страдая за своих близких, оттого, что те грехами своими омрачают жизнь и губят душу, то присоединись к нему, утешь, как можешь, и со слезами умоляй бога, чтобы он любыми путями привел их к покаянию и помог им исправиться. кто сочувствует тем плачущим, которые плачут по страстям, тот, … усугубляет в них эту страсть и разжигает ненависть, а ненависть – это самый тяжелый порок [15, c. более того, пациенты, обретшие нежеланное исцеление нередко обвиняют врачей, целителей и церковь в том, что их помощь отняла у них важные преимущества. основная же масса людей балансирует на границе «острая-хро- ническая» болезнь, накапливая болезни и боль, стремясь приспособится к ним. Пациенты, страдающие от хронической боли, сталкиваются с проблемой необходимости переоформления, вплоть до пересмотра своей жизни в целом. Пациенты должны отказаться от своих старых перспектив и предположений (у меня есть проблема моя семья не успокоится, пока я не пойду к доктору я пойду к доктору, и меня вылечат) и принять новую точку зрения (у меня есть проблема, которую я должен научиться принимать и с которой я должен научиться обращаться как счастью моей повседневной жизни) [1; 2; 3; 20; 29]. Эдоло- ги могут помочь пациентам начать вести более удовлетворяющий и продуктивный образ жизни изменением оформления. важно, что эффективное и продуктивное переоформление не агрессивно, не нападает на системы представлений пациента в лобно задействует их и занимаемые им позиции для того, чтобы предоставить человеку возможности рассмотреть альтернативные точки зрения и помогающие борьбе стратегии в соответствии с характером, стадией и тяжестью нарушения. Переоформление также включает в себя интерпретацию сопротивления пациента как приверженность сего стороны той или иной медицинской программе, делая упорна его инициативу и трудолюбие, развитие и исцеление, уменьшая в его глазах отсутствие и важность результатов лечения и самой болезнью. исцеление и улучшение, ремиссии и т.д., приходят как один из эффектов развития, возвращения человека на путь истинный [2; 7; 13; 15;
    16; 19; 20]. Переосмысление как переоформление обладает большим потенциалом и помогает эффективно справляться с хронической болью и иными заболеваниями. с помощью краткосрочного и недорогого лечения специалисты могут помочь пациентам приспособить их представления к тому, чтобы они предъявляли и к медицинской системе, к людям и самим себе более реалистические требования, которые включают не только и не столько страдание, ограниченность и зависимость, но и счастье, свободу и любовь. однако, переоформление
    - не всегда достигает своих результатом там, где сводит процесс излечения к изменению отношения к болезни, а не к миру и жизни в целом. вообще вероятно, что большинство страдающих от хронической боли и болезней, в конце концов, сами проходят через подобный вид приспособления, когда они узнают, насколько ограничены медицинские средства, это заставляет их принять свое положение и изменить отношение к нему. и, тем не менее, разобравшись в данном процессе, специалисты могут помочь таким пациентам избежать продолжительной депрессии и ненужной обескураженности по поводу заболеваний. Поэтому переоформление как изменение отношения к себе и миру является практически эффективной стратегией, дополняющей классическое лечение – боли иных социально значимых и опасных нарушений
    [7; 13; 16; 19; 25, р. 138].
    еще одна проблема, с которой сталкиваются врачи и пациенты связана стем, что трудно или невозможно учесть достаточно большое (для того, чтобы сформировать уверенное и обоснованное умозаключение или представление о томили ином феномене социальной действительности) количество событий и факторов. Это происходит, например, когда специалист забывает об эффекте стремления к средней. так, р. триплет
    [28] предположил, что вторая эпидемия сПида – страха и предрассудков перед больными сПидом – возникла во многом из-за использования людьми различных эвристических познавательных стратегий [25, р. 132]. Эти стратегии, предполагающие сокращения путей осмысления информации, могут привести к возникновению ошибок в процессе постановки диагноза, исказить общественное мнение об опасности сПида, создать у здоровых людей ложное ощущение собственной неуязвимости перед этой инфекцией или, напротив, панического страха и ипохондрии о поводу сПи- да. Применение эвристических стратегий для ускорения процесса постановки диагноза может привести к возникновению целого ряда ошибок. неправильный диагноз может иметь место, например, если симптомы пациента соответствуют симптомам широко известных заболеваний, доступных памяти специалиста или пациента (что называется – находятся в наличии) или если особенности нарушений физического и психического здоровья пациента соответствуют имеющейся у него и специалиста информации о подобном случае (образце) нарушений, принадлежащих той или иной специфической группе заболеваний. неправильный диагноз, в свою очередь, ведет к неправильному представлению о распространенности болезни, а также делает напрасными усилия по обучению просвещению) медицинского, социального и иного эдологического (помогающего) персонала и общества. г. триплет провел ряд широко известных исследований, в которых студенты университетов ставили диагноз пациентам, выбирая один, наиболее правильный и субъективно более вероятный, из списка пяти возможных [25; 28]. было обнаружено значительное влияние эвристик на процесс постановки диагноза симптомы сПида и гриппа психологически доступны, выглядя гораздо более вероятными, по сравнению с другими болезнями о сПиде много говорилось в средствах массовой информации, а грипп – одно из самых распространенных заболеваний. кроме того, при наличии некоторых данных о социальной принадлежности и личности больного включалась эвристика образца, она актуализировала эти данные как факторы идентификации заболевания и определяла силу влияния на заключение о возможном диагнозе. Представление пациента принадлежащим той или иной группе людей актуализирует типичный пример (образец) этой группы, от которого ожидается наличие потенциальных болезней.
    сначала студенты получали справочный материал со списком симптомов, соответствующих каждой болезни. затем они знакомились с историей болезни летней женщины. водном из описаний указывалось, что женщина была лесбиянкой, в другом – что она была гетеросексуальной, а в третьем о ее сексуальной ориентации не говорилось ни слова. в истории ее болезни также были симптомы, которые могли бы быть оценены как симптомы обеих наиболее вероятных указанных в списке болезней. так, например, водном описании говорилось, что женщина страдала утомлением и перенесла ряд рецидивных инфекций. Эти симптомы давали возможность поставить как диагноз сПида, таки лейкемии, ноне других болезней. таким образом, студенты могли быть уверены в том, что это был либо сПид, либо лейкемия, однако, у них не было объективных критериев для того, чтобы поставить точный диагноз. в другом описании симптомы могли указывать на сПид или на гриппа в третьем – на лейкемию или на грипп. в результате обнаружено значительное влияние эвристик на процесс постановки диагноза во-первых, студенты редко решали эту задачу в пользу лейкемии вероятно потому, что симптомы сПида и гриппа были более психологически доступны, и потому выглядели гораздо более вероятными. кроме того, симптомы сПида и гриппа более доступны, поскольку, по сравнению с лейкемией, о сПиде много говорилось в средствах массовой информации, а грипп – одно из самых распространенных заболеваний. так, студенты-медики чаще ставили диагноз гриппа, чем диагноз сПида в случае гетеросексуальности. однако они отдавали большее предпочтение диагнозу сПи- да при тех же симптомах, если речь шла о лесбиянке, хотя на самом деле женщи- ны-лесбиянки гораздо реже подвержены риску заболеть сПидом, чем нормальные женщины. во-вторых, студенты отдавали предпочтение гриппу, когда речь шла о гетеросексуальности или, когда ориентация пациентки вообще не упоминалась. Это говорит о влиянии эвристики наличия более близкое знакомство с гриппом оказывает влияние формирование представления о наличии (симптомов) этих заболеваний, чем хорошая осведомленность о сПиде и его симптомах. однако, когда упоминалась гомосек- суальность пациента, студенты ставили диагноз сПида гораздо чаще – почти также часто, как они ставили диагноз гриппа в случае гетеросексуальности пациента. Эвристика образца актуализирует значимость сексуальной ориентации как фактора идентификации заболевания и определяет силу ее влияния на заключение о возможном диагнозе. Представление пациента гомосексуалистом актуализирует типичный пример (образец) гомосексуалиста, от которого ожидается наличие потенциальных болезней.
    Представления человека часто нейтрализуют информацию, представленную реальными симптомами и информацию о возможностях реального исцеления
    [25, р. 133]. Это приводит к распространенности ошибочных медицинских диагнозов и отсутствия у врачей и других специалистов серьезных усилий, направленных на информирование общественности по поводу вопросов, связанных со теми или иными болезнями. Поскольку использование эвристик основывается на ложной или неполной информации, оно становится опасными, а их использование рискованным, в том числе для здоровья и жизни пациентов. Проблема ошибочных медицинских диагнозов и доказательной медицины в нашей стране только ставится, однако, волна агрессии пациентов в отношении медицинских работников, говорит о том, что, несмотря на официальные данные, она гораздо серьезнее, чем кажется врачи и иные специалисты, сами пациенты, систематически недооценивают собственную склонность оперировать – без критической проверки эвристическими стратегиями и неподтвержденными знаниями о лечении тех или иных болезней. Поэтому поведение пациентов, с одной стороны, соответствует теориям их терапевтов, ас другой, мешает выздоровлению. так, г. рено и Ф. Эстез [26] провели интервью со 100 здоровыми, успешными, взрослыми людьми, они просили их описать свою жизнь, они были поражены тем, что детский опыт этих людей был связан с травматическими событиями, напряженными связями с определенными людьми и глупыми решениями родителей – различными факторами, часто используемыми при объяснении проблем в психиатрии. Причем если испытуемый пребывал в плохом настроении, то количество таких воспоминаний о травмах возрастало. таким образом, заключает д. снайдер психиатры, которые верят, что у взрослых гомосексуалистов в раннем детстве были плохие отношения с матерью, могут чересчур тщательно искать, или, по сути, фабриковать свидетельства, подтверждающие существование напряжения между гомосексуальными клиентами и их матерями [27]. При этом они часто пренебрегают тщательным опросом своих гетеросексуальных клиентов об их отношениях с матерью. д. Майерс пишет, что поведение клиентов часто соответствует теориям психотерапевтов, причем, если психотерапевт заставляет клиента искать проблемы, имевшие место в раннем детстве, то он, как правило, их находит [24, p. 195–196]. конечно, все люди могут рассказать о некоторых конфликтах сот- цом или матерью, однако, как об отдельных инцидентах [24, р. 159). аналогично ситуация с алкоголизмом многие алкоголики прошли через ады», однако, многие не-алкоголики и практически все люди сталкиваются как в детстве, таки взрослости, с серьезными потрясениями злоупотреблять алкоголем, наркотиками побуждают не сами травмы, а способ их оформления, включая попытки использовать травмы и последствия травм для манипулирования окружающим миром, получения дивидендов от заболевания и т. д. Поэтому, прежде всего, необходимо понять что же происходит на самом деле, используя принципы доказательной медицины и биоэтики, ценностные опоры, наряду с традиционными «зна- ниевыми» опорами помощи пациентам.
    люди, специалисты пациенты, нуждаются в том, чтобы пересмотреть привычные для них модели заболеваний и включать в модели факты и данные, противоречащие стереотипным выводам на основе эвристик. Э. аронсон и к. тев- рис отмечают, что специалист, который не обучался научным методами скептицизму как одной из ценностных опор социально-медицинской поддержки, не обладает необходимыми навыками внутренней самокоррекции, позволяющими защититься от ошибок, которым подвержен. то, что могут увидеть такие специалисты, подтверждает их представления, а представления – определяют, что именно они видят. Это закрытый цикл, замкнутый круг [18, с. 126–127]. однако, как отмечает П. Мил, скептицизм и страстное стремление не быть обманутыми не обманывать других, перестали быть важнейшим элементом интеллектуального арсенала специалистов [23; 26]. Поэтому в качестве важнейшего аспекта социальной экологии помощи и сохранения здоровья людей является совершенствование социально-медицинской помощи, включая возвращение приоритета био- этическими нравственным аспектам деятельности специалистов. аналогичным образом, помощь знахарей и целителей, психологов и служителей церкви, должна опираться на четкое понимание ограниченности представлений каждого человека, важности опираться не на стремление наскоро сделать что-нибудь хорошее
    [14], но развернутую работы по осмыслению и переосмыслению происходящего
    [3; 4; 9; 13; 15; 20; 28; Список литературы. айх, и. деятельность б. грёнинга при его жизни и сегодня / и. айх. – германия. арпентьева, М. р. отношение пациентов к болезнями проблемы реабилитации М. р. арпентьева // валеология. –
    2015. – № 3. – с. 22–30.
    3. арпентьева, М. р. конфликт интересов как проблема доказательной медицины М. р. арпентьева // клиническая медицина. – 2016. – т. 94. – № 4 – с. 300–
    307.
    4. виилма, л. Прощаю себе / л. виил- ма. – екатеринбург : у-Фактория, 2004. – т. – 720 ст. с.
    5. гниденко, т. Медико-социальная экспертиза т. гниденко // социальная защита с. 29–31.
    6. головин, а. а, запарий, с. П. основы социальной медицины : конспект лекций а. а. головин, с. П. запарий. – омск: изд-во омгту, 2008. – 92 с. кемпински, а. Экзистенциальная психиатрия / а. кемпински. – М. : совершенство с. лазарев, с. н. ответы на вопросы. человек будущего / с. н. лазарев. – сПб. : иПк ооо ленинградское издательство,
    2009. – 240 с. лучкевич, в. с. основы социальной медицины и управление здравоохранением в. с. лучкевич. – сПб. : сПбгМа,
    1997. – 184 с.
    10. Мартыненко, а. в. теория медико- социальной работы / а. в. Мартыненко. – М. : МПси, 2006. – 160 с. Минигалиева, М. р. Проблемы клинической психологии и социальной медицины от классических к новейшим / М. р. Минигалиева. – М. : ргсу, 2007. –
    340 с. назарова, е. н, жилов ю. д. основы социальной медицины. – М. : иЦ академия, 2007. – 368 с. николаев, виз рода в род / в. николаев. – М. : софтиздат, 2010. –
    208 с. ницше, Ф. странники тень / Ф. ницше // Философская проза, стихотворения сборник. – Мн. : ооо Попурри с. – с. 430.
    15. остапенко, с. Плоды истинного покаяния / с. остапенко // близок к нам господь жизнеописание, воспоминания духовных чад и труды схимоигумена сав- вы (остапенко) / сост. Мг. жуковой. – М. : изд-во сретенского монастыря, 2010. –
    528 c.
    16. отец арсений / сост, предисл. в. воробьев, протоиерей. – М. : Пстгу,
    Эксмо, 2016. – 864 с. социально значимые болезни в российской Федерации / под ред л. а. бокерия, и. н. ступаковой. – М. : нЦссх раМн, 2006. – 326 с. теврис, к. ошибки, которые были допущены (ноне мной почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и пагубные действия / к. тев- рис, Э. аронсон. – М. : инфотропик Ме- диа, 2012. – 336 с. хеллингер б. ив середине тебе станет легко / б. хеллингер. – Мин- ститут психотерапии, 2003. 204 с. Циринг, да. Психология выученной и личностной беспомощности / да. Циринг. – М. : академия, 2013. – 220 с. черносвитов, е. в. социальная медицина / е. в. черносвитов. – М. : владос, 2000. – 304 с.
    22. Эйдемиллер, Э. г. Психология и психотерапия семьи / Э. г. Эйдемиллер, в. Э. юстицкис. – сПб. : Питер, 2008. –
    672 с. Meehl P. E. Psychology: Does our heterogeneous subject matter have any unity? // Minnesota Psychologist. – 1986. –
    35 (Summer). – р. 3–9.
    24. Myers D. G. Social psychology.
    Fourth edition.- N. Y. : McGraw-Hill, Inc.,
    1993. XX. – 682 p.
    25. Philipchalk R. P. Invitation to social psychology. – N. Y. : Harcourt Brace College
    Publishers, 1995. – 566 p.
    26. Renaud H., Estess F. Life history interviews with one hundred normal american males: «pathogenicity» of childhood //
    American Journal of Orthopsychiatry, 1961. –
    V. 31. – Issue 4. – р. – 786–802.
    26. Snyder M., Gangestad S. Hypothesis- testing processes. // New directions in attribution research. / Ed. by J. H. Harvey, W.
    Ickes, R. F.Kidd. – Hillsdale N.-Y. : Erlbaum. –
    1981. – V. 3. – P. 171–198.
    27. Triplet R. Discriminatory biases in the perception of illness: The application of availability and representativeness heuristic to the AIDS crisis. Basic and Applied Social
    Psychology. – 1992. – V. 13. – P. 303-322.
    28. Vujicic N. Life Without Limits:
    Inspiration for a Ridiculously Good Life. –
    N. Y. : Random House, Crown Publishing
    Group, 2010. – 288 p.
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   50


    написать администратору сайта