Главная страница
Навигация по странице:

  • Амиран Сардаров

  • Мотивация Амиран Сардаров

  • Уважение к инстинктам Амиран Сардаров

  • Постановка и достижение целей Амиран Сардаров

  • Амиран. Содержание Пара слов от себя Мозг Гениальность


    Скачать 0.8 Mb.
    НазваниеСодержание Пара слов от себя Мозг Гениальность
    АнкорАмиран
    Дата06.01.2020
    Размер0.8 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаAmiran_Sardarov_Dialogi_s_geniem.pdf
    ТипДокументы
    #102929
    страница7 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    Амиран Сардаров: А что вообще значит «супердоминант»?

    52
    Сергей Савельев: Это человек, который любой ценой стремится стать лучшим, выдающимся, и запомниться миру надолго. Все те качества, которые получает большой толстый сильный бабуин в стае. В сообществах такими обычно становятся всякие вожди. Это биологи- чески мотивированная форма поведения. Инстинкт, который доведѐн до абсолюта. Иногда эти люди имеют массу дефектов, но в результате статистического процесса становятся такими гипердоминантами.
    Это люди, которые методично шли к своей цели. Македонский вообще очень рано стал таким. Хотя он инструмент Аристотеля, который из него и сделал успешного правителя. Не будь Аристотеля, результат был бы неизвестно когда, если бы вообще был. Не бывает там такого, что вот раз и выстрелило. Всему этому предшествует долгая подготов- ка. Но опять же, это вероятностный успех, статистический. Умри Ленин от какой-нибудь нехорошей болезни, Троцкий стал бы главным.
    Амиран Сардаров: Ведь их многих жизнь сильно била палкой, как же у них получалось идти к своей цели?
    Сергей Савельев: Ленина, который даже в ссылках питался свежей бараниной, действительно жизнь била ужасно ― ягнятина не всегда поступала вовремя. Того же Гитлера в своѐ время кормил один круп- ный промышленник, просто из жалости, благодаря чему он и выжил. А потом он из благодарности приютил его сына, и всѐ время, пока был фюрером, этот парень постоянно сидел с ним за столом, и аккуратно записывал всѐ, что говорил Гитлер. Даже вышла книга, называется
    «Застольные речи Гитлера», которая была создана во время этих обедов.
    Отсроченная доминантность это всѐ равно вероятностный процесс.
    Чудес не бывает. Потом, задним числом, это всѐ идеализируется. У нас все эти бизнесмены рассказывают, как у них было три рубля, они начали шить носки, а потом разбогатели. Эти чудесные сказки пусть рассказывают бабушкам.

    53
    Мотивация
    Амиран Сардаров: Вы говорили, что один из методов заставляния мозга работать ― это отсроченная доминантность. Но данный метод подходит только некоторым. Кто эти некоторые и почему только им?
    Сергей Савельев: Большинство людей не может ожидать 20 лет, что- бы появилась отсроченная доминантность, да ещѐ с некоторой вероят- ностью. Приматы хотят жить сегодня и сейчас, поэтому любая отсро- ченность результата делает этот приѐм соблазнения мозга почти неве- роятным. Поэтому люди и не вкладываются. Им не верится, что они долго проживут, что это произойдѐт. Предпочитают синицу в руках. На долгоиграющие проекты люди обычно не идут.
    Амиран Сардаров: При этом вы говорили, что мечтания выделяют эн- дорфины, и тогда вообще ничего не делаешь. Чем отличается бессмысленное мечтание от отсроченной доминантности?
    Сергей Савельев: Отсроченная доминантность требует реализации, то есть работы. А мечта никакой работы не требует. Поэтому отличаю- тся они энергозатратами. Эндорфины выделяются тогда, когда нет эне- ргозатрат. А когда человек что-то делает, то эндорфины особо не вы- деляются, только при получении промежуточных результатов.
    Амиран Сардаров: Вообще, чем плохи/хороши мечтания и всяческие предвосхищения даже намечающихся событий?
    Сергей Савельев: Мечтания это набор иллюзий, которые позволяют сидеть на завалинке и думать о богатой невесте и решении всех своих проблем. Для мозга это очень хорошо, потому что для него нет разни- цы, мечта это или реальность. Если сегодня есть не хочется, а мечта хорошая, то мозг будет еѐ поддерживать. Главное ничего не делать, и желательно особо головой не напрягаться, что тоже требует затрат энергии.
    Так что можно мечтать, как простодушные девушки мечтают о каком- нибудь голливудском бабуине, и нормально всѐ у них. Затрат никаких, одни желания и острая необходимость хорошо одеться. В этом и дело, что бессмысленные желания не требуют затрат энергии. Они обычно обходятся дешевле, чем любая деятельность.
    Амиран Сардаров: Можете подробнее рассказать про смещѐнное внимание? Когда перестаѐшь концентрироваться над каким-то делом, а потом приходит озарение. Как этим можно управлять?
    Сергей Савельев: Речь идѐт о смещѐнной активности, я сам этим пользуюсь многократно и постоянно. Если ты направленно действуешь, долго и упорно занимаешься каким-то делом, то в конце концов происходит замыливание внимания, перестаѐшь понимать мелочи. И

    54 вот для того, чтобы это избегать, я, например, начинаю заниматься каким-то другим делом, далѐким от этого.
    Амиран Сардаров: А если другие не нравятся?
    Сергей Савельев: Надо себя заставлять. Брать метлу и идти подме- тать. Я, например, занимаюсь художественной фотографией или проб- лемами, связанными с эволюцией мозга. Они очень далеки от того, чем я занимаюсь ежедневно.
    Если два дня подряд возвращаешься к своей проблеме и не чувству- ешь в ней продвижения, то надо еѐ оставить, прерваться и успокои- ться. Мозг такая штука, что его нельзя заставить работать, можно то- лько обмануть.
    Амиран Сардаров: Заниматься бабуинством это тоже вариант?
    Сергей Савельев: Да, но тут мало что может прийти в голову, потому что когда гормоны начинают выделяться, то мозг уже подчиняется совсем другим законам. Поэтому лучше всего найти какую-то более или менее нормальную деятельность, достаточно продолжительную и требующую большого сосредоточения, внимания и аккуратности. Вот тогда пройдѐт время и случится озарение в основном деле. Озарение построено на том, что когда ты занимаешься новым делом, то устанав- ливаешь новую систему связей между отделами мозга. Эти связи обра- зуются всю жизнь. Если неделю ковыряешься с каким-то фотографии- ческим проектом, то после переключения обратно на основную деяте- льность понимаешь, что там всѐ ясно как божий день. И что ты думал и ломал голову. А просто ты воспользовался связями, наработанными в каком-то другом творческом и занудном деле.
    Можно пользоваться и бабуинскими делами. По молодости лет у меня получалось пользоваться гормональной активностью, связанной с половым деморфизмом. Но тогда нужно этим воспользоваться и вовре- мя переключиться. Лучший мастер этого дела А.С.Пушкин, который писал свои гормональные стихи, возбуждаясь дамочками. Он исполь- зовал свою половую систему наилучшим образом, один из гениев паразитизма на собственных гормонах.
    Амиран Сардаров: Человек вообще может что-то делать не для инс- тинктов? Тот же гениальный учѐный или философ насилуют свои мозги только ради доминантности, чтобы в историю войти, или ещѐ что-то есть?
    Сергей Савельев: Если человек осваивает возможность заниматься небиологическими делами, то дальше будет легче. Это в начале тяжело. Но если выдержал 5-10 лет, то дальше идѐт легче, уже это начинает давать обратную афферентацию (имеется ввиду слабенькое признание твоей неумелой деятельности другими сотоварищами), то

    55 есть давать биологические и инстинктивные преимущества. Также уже сам объѐм знаний начинает срабатывает, человек чувствует, что может уже выпендриваться среди сверстников-бабуинов. Это ощущение его немного подкармливает, появляется самообман, и дальше всѐ идѐт намного легче. Вот вы пишите книги, повышаете свою доминантность, в результате у вас развивается сомнительное, но редкое чувство самоуважения. И даже если вам этот труд процессуально не очень нравится, то его плоды столь сладки и дают возможность общаться с разными людьми, расширять мировоззрение, в результате чего вы не только начитанный, но и наслушанный. Благодаря тому, что вы получаете корм для мозга, неважно откуда, и комбинируете этот корм
    ― то приобретаете ту исключительность, которая очень греет ваше тело, лучше чем наколки. Вы становитесь исключительным, и чем дальше, тем это быстрее нарастает. И это является отличным допингом и наркотиком для того, чтобы двигаться дальше.
    Другое дело, какая стоит цель. Некоторое время над этим лучше не задумываться, пока не получите социальных преимуществ. После их массового появления уже большинство перестаѐт метаться, и не обра- щает на них внимания. Становится ясно, что жизнь прожита зря, и за- ниматься надо было не тем. Осознание этого горя приводит к переходу на другой уровень как в компьютерной игре, когда ценности сдви- нутся, и всѐ будет выглядеть совсем не так, как сейчас. Но для этого должно пройти время и вы должны свариться в этом супе. Точнее, суп должен свариться в вашей голове. А как именно вы получите эти знания, от каких людей ― это дело десятое.
    Амиран Сардаров: А что происходит на новом этапе?
    Сергей Савельев: Если случайно остаѐтесь человеком и занимаетесь человеческими делами, то всѐ переоцениваете. Вдруг понимаете, что всѐ, что вас толкало ― оно ценности-то не особо имеет. И тогда вы уже понимаете, что, собственно, человеческих занятий очень мало. И вдруг, к концу жизни, выясняется, что человеческих занятий почти нет. Работы, которая приводит к настоящей человеческой синтетичес- кой деятельности, очень мало. Но для таких выводов надо обладать самокритичностью. Эту справку, по самому большому счѐту, каждый должен дать себе сам. Обычно получается так, что ты набирал знаний, повышал доминантность, рос как человек, но цели были не человеческие. И вот когда их достиг, то выяснилось, что это действии- тельно есть то ценное, что ты приобрѐл, а остальное ерунда. Гормоны кончились, волосы выпали, уже всѐ подряд есть, пить и курить не можешь. И вот тогда начинается совершенно другой этап, осознание того, что ты собрал внутри себя. Здесь уже принципиальный момент.
    Некоторые плюют на всѐ и превращаются в потребителей, другие пытаются найти выход, и тогда иногда это приводит к значимым для человечества последствиям, как у того же Ницше, хоть он и прожил недолго.

    56
    А пока что вы заставляете себя делать то, что вам не нравится, чтобы научиться заниматься человеческими делами. И это надо пережить.
    Ребѐнок, которого вы учите рисовать, никогда не поймѐт, умеет ли он рисовать, пока не научится держать кисть, смешивать краски и освоит законы перспективы и цветосмешения. До этого момента он сам не сможет понять, умеет ли он рисовать или нет. Так и человеческий мозг. Если вы не будете интенсивно думать 10-15 лет над неким набором своих или общечеловеческих проблем, то вы не поймѐте, умеет ли он у вас работать или нет. Но за это приходится платить.
    Амиран Сардаров: От чтения книг и узнавания оттуда новой инфор- мации тоже образуются связи в мозге?
    Сергей Савельев: Они будут образовываться, даже если вы будете тихо лежать на диване. Но при чтении книг побольше, потому что мозг начинает сильнее кровоснабжаться, примерно в 2,5 раза. Когда вы читаете книгу, вы же про себя проигрываете. Вам рисуются какие-то фантастические пейзажи, личности, события, инопланетяне. У вас начинает интенсивный кровоток, в зрительных областях вы пытаетесь представить, как смелый герой скачет, гонится, ваши мышцы сокра- щаются.
    Вообще, любая необычная интеллектуальная деятельность очень нуж- на и важна для мозга. Пример ― фильм «Аватар». Когда вы имитиру- ете необычные ощущения и видите необычные образы, мозг пытается их запомнить, вдруг они пригодятся. Мозг не знает, что это выдумки, но отделаться от этого не может. Ценно ли это? Ценно. Этим и притя- гивают такие фантастические фильмы, чтобы посмотреть хотя бы один раз. И он в этом случае работает.
    Если же вы смотрите что-то вроде «Дом 2», где решаются сугубо инстинктивные вопросы, где есть только инстинктивно-гормональные формы поведения, такой человеческий зоопарк, где никакие вопросы, кроме инстинктов не решаются ― вот это уже всем понятно и мозг не напрягается.
    Амиран Сардаров: Есть критерии, как правильно читать, чтобы связи лучше образовывались?
    Сергей Савельев: Чтение само по себе очень быстро превращается в имитацию. Оно тогда полезно, когда на своѐм опыте вы пытаетесь решить какую-то новую задачу, ранее не решѐнную. Вот тогда полез- но, чтение помогает. Плюс нужен некий объѐм знаний, чтобы создать что-то новое. Нужно иметь базовые представления о рисовании, чтобы нарисовать что-то новое.

    57
    Уважение к инстинктам
    Амиран Сардаров: Вы говорили, что надо отдавать должное своим инстинктам. Не ударяться в крайность рассудочной деятельности. А чем это чревато? И почему бывает так, что если туда попадаешь, начинаешь свои инстинкты забивать в угол, то в этой рассудочной крайности уже ничего не получается? Хотя, казалось, живѐшь крайне разумно.
    Сергей Савельев: Связи в мозге есть производная от рода деятель- ности. Если ты себя насилуешь и заставляешь вести разумно, то ника- ких новых связей во многих сексуально-романтических областях не получится. Деятельность должна быть разная. И половая, и интеллектуальная, и физическая. Мозг сложился как обезьяний инст- румент, поэтому не надо брезговать обезьяньими занятиями, но только надо их контролировать и использовать по делу.
    Амиран Сардаров: В первой части жизни из-за влияния родствен- ников, друзей и пропаганды у меня был абсолютно бабуинский образ жизни: деньги, дорогая машина и т.д. Я это всѐ очень быстро достиг.
    Потом всѐ потерял, но сейчас мне туда возвращаться не хочется, я всѐ это видел, и ничего интересного там нет. Теперь это всѐ забилось в угол и не хочется отдавать должное инстинктам. Ни деньги, ни жен- щины особо не интересуют. Но появились цели человеческие или для доминантности. А вы говорите, что нужно отдавать должное, но жела- ния особо нет. Как быть?
    Сергей Савельев: Ничего просто так не бывает, за всѐ приходится платить. Придѐтся всѐ равно по девкам ударять. В какой-то степени, это будет насилие над собой. Молодой человек должен периодически испытывать гормональные потрясения. Это старику можно обойтись и нормально. А у молодого скажется и на физическом состоянии, потен- ция может снизиться. Молодым иногда следует не только думать о судьбах человечества, но и о достоинствах противоположного пола.
    Поэтому нужно уметь искренне переключаться между человеческим и бабуинским. Будешь переключаться ― научишься управлять своим мозгом. А не научишься ― он будет управлять тобой. И тогда закон- чишь быстро и плохо, в том числе с ума можно сойти. У нас мозг такой большой, в нѐм настолько много всяких структур и отделов, что если не будешь пользоваться хоть чем-то, то там начнѐтся склѐроз, нейроны будут погибать, это очень плохо.
    Амиран Сардаров: Я заметил, что у многих умных или способных лю- дей, которые много думают ― неважное здоровье.
    Сергей Савельев: Конечно. Если вы начинаете интенсивно думать, то, о каком здоровье может идти речь? Первое, что у вас выходит из строя ― это желудочно-кишечный тракт. Моментально. А в автономном

    58 режиме он работает нормально. Если же вы начинаете думать о чѐм- либо, тем более если это не приносит прямой биологической пользы, то у вас тут же начинается рассогласование периферической нервной системы. И гормональной, и вегетативной, и ЖКТ, и несварение желуд- ка, чѐрт знает что. Обезьяний организм не приспособлен к мышлению, и от ваших человеческих мыслей в первую очередь страдает задница, ну это как всегда. Потому что тут же начнутся проблемы с пищеваре- нием. Так всегда было, есть и будет.
    Амиран Сардаров: Баланс можно как-то найти?
    Сергей Савельев: Очень трудно. Потому что если вы занялись чем-то интересным, у вас это получается, и вы на этом сосредотачиваетесь, то сутки можете не спать и думать, но в результате начнѐте страдать физически. Начинают появляться болезни и что угодно. А как вы хотели? Если уж хотите быть здоровым, то придѐтся быть скотиной.
    Как раньше говорили: здоров, как крестьянин. Простая жизнь, простые задачи и цели. А как появляются всякие мысли, то здоровье начинает исчезать.
    Амиран Сардаров: Заплатить всѐ равно придѐтся?
    Сергей Савельев: Обязательно. Чудес не бывает. А баланс возможен, но его очень трудно удерживать. Если вам что-то интересно делать и действительно нравится, то, как вы можете удержаться? Вспомните себя лет в шестнадцать, когда понравилась девушка, вы безумеете как бешеный кабель и понеслись за юбкой. Там может что-то останови- ться? А теперь представьте что с тем же увлечением вы занялись Геге- левской философией. Последствия те же самые.
    Но на это надо идти осознанно. Если пищеварение прекратилось, то надо заняться чем-то другим. Самое лучшее ― временная смена деяте- льности, пока в голове всѐ уляжется. Время для перерыва выбирается индивидуально, по ощущениям.

    59
    Постановка и достижение целей
    Амиран Сардаров: Насколько вы придаѐте значения такой штуке, как везение? Очень часто можно наблюдать, что, казалось бы, два похожих человека, всѐ делают примерно одинаково, но один получает всѐ довольно легко и непринуждѐнно, а другой половину этих резу- льтатов, но с диким напряжением и надрывом.
    Сергей Савельев: Везение, конечно, есть, потому что все процессы в нашем обществе вероятностные. Тем более, двух одинаковых людей не бывает, потому что мозг изменчив. При этом и внешне люди разные ― одни вызывают доверие, а другие нет. В конце концов, одни пахнут для вомеронозальной системы очень соблазнительно, а другие нет.
    Иначе говоря, есть много скрытых неочевидных мотивов, которые позволяют предпочесть одного человека другому. Плюс различные физиономические особенности. Если взять двух братьев близнецов и разлучить, потом заставить что-то делать, то принципиальных разли- чий не будет, такие эксперименты проводились. Если отсечь все су- бъективные данные, то люди определѐнного фенотипа с одинаковым мозгом выдадут примерно одинаковый результат. А во всех остальных случаях везение ― это индивидуальную изменчивость. Которую ты снаружи в мозгах не видишь, и фенотипически не учитываешь. Она может быть очень тонкая и малозаметная.
    Амиран Сардаров: А как вообще связаны мозги с фенотипом? Неуже- ли какие-то зоны мозга напрямую влияют на форму лица, костей и т.д.? Часто бывает, что смотришь на человека и думаешь «фу, какой неприятный», судишь по внешнему признаку, и потом так и оказы- вается.
    Сергей Савельев: Что такое мускулатура нашего лица? Она отражает наши мысли, но не в прямом смысле, а мы просто их проговариваем. И со временем на мордах человеческих начинается писаться то, что они думают про себя. Это тайно, никто не слышит. А мышцы-то сок- ращаются. Именно поэтому человек постепенно формирует своѐ лицо.
    И чем более грустненькие у него мысли, тем более грустненькое будет лицо. А если нет никаких мыслей, то будет гладкое и красивое, как у балерины.
    Речь о том, что мы невольно сокращаем мускулатуру. Невольно прида-
    ѐм лицу некую форму. Вспомните того же Марка Твена. Как мальчик догадывался, когда играл во всякие угадайки? Он пытался придать своему лицу такое же выражение, как и у его противника, и быстро соображал. То же описывал и Гоголь про Чичикова. Когда вы придаѐте своему лицу образ вашего контрагента, то, по сути дела, с помощью мышц возбуждаете те области мозга, которые позволяют вам представить, что он думает.

    60
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта