Главная страница
Навигация по странице:

  • 10048 5024 2512 1256

  • Учебное пособие предназначено для студентов педагогических специальностей вузов и соответствует Государственному


    Скачать 1.75 Mb.
    НазваниеУчебное пособие предназначено для студентов педагогических специальностей вузов и соответствует Государственному
    Дата11.03.2021
    Размер1.75 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаteoriyametodikavospitaniya2002.pdf
    ТипУчебное пособие
    #183782
    страница14 из 24
    1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   24
    Вид - человечество
    Мужская
    Красная
    Эра
    1 | 2
    I
    Черная
    Эра
    3
    4
    Женская
    Красная
    Эра
    5 6
    Черная
    Эра
    7 | Период 20096 лет

    10048
    5024
    2512
    1256
    В основу своей концепции Пушкин положил закон равенства противоположностей. Всего, по его утверждению, человечеству отпущено 20096 лет, революции идут с ритмом 78 лет 182 дня
    (это полный ритм жизни человека, каждая из ведущих территорий имеет ритм 1256 лет. Территория — это по Пушкину вторая модель человечества. Модели отражают разные порядки
    (а их — 21) в жизни человечества. По его мнению, наша эра последняя, и завершится она в 2548 году.
    Можно сколько угодно критиковать необычного академика, но он прав водном подметил систему в развитии человека на
    Земле.
    М.Ю. Лермонтов залет предвидел переворот 1917 г. По определению Мережковского, Лермонтов — поэт сверхчеловечества. В. Соловьев рассматривал Лермонтова сквозь магический кристалл своей теории всеединства.
    Александр Богданов в 1904 году в антиутопии Красная звезда предугадал не только черты надвигающегося тоталитарного режима, но и даже символику вынес в заголовок романа.
    Ф.М. Достоевский в Дневнике писателя утверждал в 1877 году Предвидится страшная, колоссальная стихийная революция, которая потрясет все царства мира изменением лика всего.
    Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств. Начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в стойла,
    зальют мир кровью, а потом сами испугаются. Эти строки появились залет до революции, когда в общественной жизни
    России не было никаких признаков надвигающейся трагедии.
    М. Робертсон в романе Тщетность, названного им Титану- сом, описал гибель будущего теплохода-гиганта «Титаника».
    167
    Теория и методика воспитательной работы
    Поразительно совпадение ритма жизни двух президентов
    США — Линкольна и Кеннеди. С разницей ровно влет они родились, оба убиты в пятницу в присутствии жен, оба были южанами, оба были демократами, обоим личные секретари не советовали вдень убийства выполнять намеченную программу визитов, обоих сменили на посту Джонсоны. Мало того, разница в возрасте убийц этих президентов составляла 100 лет.
    Загадочно совпадение основных жизненных коллизий у Наполеона и Гитлера, только с разницей влет. Оба пришли к власти в возрасте 44 лет, напали на Россию в возрасте 52 лет,
    проиграли войну в 56 лет.
    Далеко неполный перечень необъяснимых фактов и упорядоченности жизни вновь заставляют думать о креационной модели происхождения человечества. Она указывает на наличие в природе двух универсальных принципов. Закон сохранения, стремящийся сохранить основные категории, созданные вначале (законы природы, вещество, энергию,
    важнейшие виды организмов, чтобы дать им возможность выполнить то назначение, для которого они были созданы. Закон упадка, стремящийся доступную энергию, вещество,
    виды и другое ухудшить, понуждая совершенный порядок сотворенной Вселенной сползать к беспорядку.
    Всеобщие законы сохранения и упадка в природе наукой обнаружены. Это — первое и второе начала термодинамики закон сохранения общего количества энергии закон возрастания энтропии, те. увеличения беспорядка.
    Из второго начала термодинамики следует, что со временем наступит смерть Вселенной, если существующие процессы будут продолжаться. Таким образом, мир в своем нынешнем виде обязан иметь начало.
    В последние годы стало очевидным, что нормальные, медленные процессы осаждения, тектонизма, вулканизма никогда бы не смогли создать таких образований и структур, какие встречаются в земной коре, не говоря уже об угле, нефти, металлических рудах. Доктор Дерек Эгер с геологического факультета британского университета Суонси выпустил в свет книгу, доказывающую, что ни одно геологическое образование невозможно объяснить иначе, как с помощью теории катастроф. Потопная
    168

    2. Методика воспитательной работы
    модель истории коры нашей планеты является дополнением и естественным следствием основной креационной модели происхождения мира. Она отвечает всем известным фактам не хуже,
    чем эволюционная модель, причем с меньшим количеством нерешенных проблем. Если креационно-потопная модель верна, тонет никаких оснований считать, что Земля намного старше человечества. Поэтому лучше говорить не о различиях, а о единстве науки и религии.
    Где начинается жизнь Ученые говорят — в море, в океане.
    В Библии — тоже самое.
    Кого ученые считают высшей формой жизни, в последнюю очередь появившейся на Земле — Человека. А в Библии говорится, что в завершение творения Господь создал Человека.
    Борьба двух начал, материального и идеального, как показала жизнь, не может заканчиваться победой или уничтожением.
    Материализм и идеализм должны не только сосуществовать и уживаться в единстве и борьбе противоположностей, но и способствовать дальнейшему развитию прогресса.
    Наука XX века отошла от ньютоновской концепции Природы. Вместо строгого механического подчинения законам предлагается комбинация закона и случая. Природа рассматривается как нечто целостное, взаимосвязанное. Здесь Бог не всемогущ,
    не бесконечен, но и не беспомощен. Он не определяет и не контролирует мира участвует в нем.
    До тех пор, пока мы не сможем убедительно объяснить биолокацию, феномен Кашпировского, уфологические проявления,
    полтергейст, пророчества второй мировой войны, сделанные
    Левой Федоровым, ясновидение Ванги Димитровой и многое другое, наука не имеет морального права исключать из поля зрения неизвестные человеку информационные поля. Внучка известного русского психиатра и физиолога В.М. Бехтерева академик Наталья Петровна Бехтерева не раз заявляла, что чем ближе она подходит к финалу своей жизни, тем больше начинает понимать,
    что наука не может ответить на все вопросы. Неясно и то, что происходит после смерти человека сего энергетикой, информационным полем ив какой-то степени — с материальным веществом. Поэтому, на наш взгляд, в школьной среде много места должно быть отведено и религиозной духовности
    Теория и методика воспитательной работы
    «Словарь русского языка в 4 томах, выпущенный в 1985 г.,
    объясняет духовность как интеллектуальную природу, сущность человека, противопоставляемую его физической, телесной сущности. При этом к духовному относится все, что связано как с внутренним, нравственным миром человека, таки то, что связано с религией.
    Можно в старших классах проделать такую работу с учащимися. Класс делится на 3 группы. Каждой из них даются листы кальки, разделенные на 3 части.
    Духовность | Религия
    Взаимосвязь между духовностью и религией
    Затем каждая группа на одной из частей кальки дает определение духовности религии соотношения между духовностью и религией.
    При этом может возникнуть проблема люди нередко под духовностью подразумевают красоту, любовь и все хорошее. Под религией — тоже самое. В этом случае кому-нибудь тихо скажите А ты помнишь из истории
    Следующий этап работы — анализ заполнения третьей части листа, совмещенного из двух калек. Поле пересечения религии и духовности может быть разным:
    Дети должны усвоить, что без знания религии и понимания духовного измерения человека невозможно понять историю своего народа и всего человечества, ведь интегрирующей силой любой нации всегда является религия, и ее главная функция —
    миротворческая.
    В условиях многоцветной этнической карты Северного Кавказа, где представлены все мировые религии и зарегистрированы более 20 различных конфессий, нужно говорить не только о

    2. Методика воспитательной работы
    религии, но и об общечеловеческих ценностях всех вероисповеданий. Ни одна религия не говорит о своих достоинствах, она говорит о предназначении Человека, о любви к Человеку, о
    Творце нашей жизни. Все великие религии имеют в своей основе высокие нравственные и этические идеалы. Девятиклассники школ г. Ростова-на-Дону, анализируя основные постулаты
    Библии, Корана, Торы и Трипитаки, сами пришли к замечательному выводу эти Священные книги больше говорят о Человеке, чем о Боге, поэтому не могут быть опиумом для народа. В
    то же время следует помнить, что стихийно нарождающиеся
    «новые религиозные общины (так называемые секты) больше говорят не о Человеке или Боге, а о своих преимуществах перед другими конфессиями.
    Сегодня мы впервые подошли вплотную к необходимости создания учения о совести, на котором неизбежно смыкаются все религии и философии. Ведь возвышеннее, бесценнее совести для пользы природы и общества ничего нет. Наконец, мы поняли, что национальное достоинство русских можно утверждать только через уважение к людям другой веры, другой национальности.
    Основа толерантности — осознание своей самоценнности через ценнось других. Это не открытие. Это возврат к старым русским национальным традициям. Можно сказать, наступает русский духовный ренессанс.
    Трагедия русской духовности имеет яркие страницы. Можно выделить четыре крестовых похода советской власти против церкви.
    Первый из них начался 23 января г, когда Совет народных принял декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Согласно этому документу, каждому гражданину предоставлялось право исповедовать или не исповедовать любую религию никто не мог, ссылаясь на свои религиозные воззрения, уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей отменялась религиозная клятва или присяга;
    всякое указание на религиозную принадлежность из официальных актов удалялось в школах запрещалось преподавание любых религиозных вероучений акты гражданского состояния должны были вестись отныне только отделами записи браков и рождений при местных органах власти
    Теория и методика воспитательной работы
    Но было в этом замечательном документе несколько пунктов,
    которые советской властью особенно не рекламировались отныне никакие церковные и религиозные общества не имели права владеть собственностью и теряли права юридических лиц. Кроме того, пункт 27 декрета разрешал в отдельных случаях церкви закрывать, а их имущество передавать любым организациям по усмотрению властей.
    Декрет 1918 г. фактически изолировал школу и государство от церкви, ноне прекратил ее деятельности. Видя недостаточную эффективность борьбы с опиумом народа, советы начали свой второй крестовый поход. 13 октября 1922 г. на заседании
    Оргбюро ЦК РКПб с докладом об учреждении антирелигиозной комиссии выступил Бубнов. Этой комиссией были подготовлены и совершены действия, которые считались преступными везде, за исключением фашистских государств. Руководители
    «безбожного движения восприняли варварскую традицию ненависть к христианству.
    Религия была для них слишком сложна, а ее заповеди убийственны. Комиссары свергали веру образованных, меняя ее на веру «необразованных».
    С размахом опьяневших игроков вожди швыряли на стол величайшее духовное сокровище — христианскую нравственность.
    Газета Курьер Варшавский 6 апреля 1923 г. писала Коммунизм поставил себе целью убить в человеке благородное начало, лишив его моральности религии этим способом коммунизм старается создать новое поколение людей без чести и веры, лишенное совести, новое поколение в полной мере оматериализован- ное, бесстыдное, циничное, управляемое исключительно звериным страхом перед занесенной над ним нагайкой красных царей».
    Несмотря на всю резкость и даже тенденциозность цитируемой фразы, мысль, высказанная Курьером Варшавским, оказалась, к сожалению, пророческой. Достаточно присмотреться к поведению, прислушаться к речам нашей молодежи, чтобы убедиться в этом. Духовную трагедию нашего общества охарактеризовал муфтий мусульман Средней Азии и Казахстана Мухам- мадсадык-ибн Мухаммадюсуф после кровавых событий в
    Фергане в 1988 г Мы вырастили страшную молодежь. Она нив грош не ставит ни старших, ни религию, ни закон. Она понятия

    2. Методика воспитательной работы
    не имеет ни о нравственности, ни о цене чужой жизни. Я жалею их, а не проклинаю, ибо их прокляла вся наша жизнь. Официальная статистика подтверждает это. Даже в 1990 году, когда криминогенная обстановка в стране была значительно лучше нынешней, в СССР ежедневно доставлялось в ОВД 2625 детей, совершали различные преступления —
    осуждались народным судом 245, доставлялись в детские приемники 207 убежавших из дома подростков, ставились на учет в инспекции по делам несовершеннолетних совершалось убийств в этом же возрасте, насилий — Существование центральной антирелигиозной комиссии вылилось в формирование ликвидкомов на местах. В Таганроге,
    например, уже 22 декабря 1922 г. в преддверии Нового года тоже был сформирован ликвидком. И хотя официально было декларировано лишь отделение церкви от государства и школы от церкви, упор делался на злосчастный пункт 27 декрета.
    Если 1 апреля 1923 г. в Таганрогском уезде было 49 церквей и 14 молитвенных домов, ток концу месяца общины получили право по договору пользоваться лишь 34 церквями, 10 молитвенными домами. Право собственности на эти здания общины потеряли, равно как и штампы, бланки, печати, счета в банках.
    Рабочие и служащие таганрогского сельхоза № 1 им. Парижской коммуны постановили Считать Бога несуществующим.
    Удалить культовые предметы. Ходатайствовать перед рабоче- крестьянской властью о закрытии церквей,
    свободному развитию человеческой мысли и знания...».
    Такое могло случиться только в стране абсурда. Началось массовое разорение церквей. Союз таганрогских металлистов потребовал из закрытой церкви греческого монастыря весь инвентарь для оборудования рабочих клубов авиационного и оружейного заводов, а церковные стекла — для заводских казарм.
    Хоральная синагога была превращена в клуб национальных меньшинств, вскоре переставший существовать за ненадобностью. В декабре 1928 г. церковь св. Михаила была разобрана, а из ее кирпича начали строить клуб металлиотов им. Сталина. Успенский собор снесли под строительство якобы нового театра.
    Предметы культа греческого монастыря и Архангело-Михай- ловской церкви передали в красный уголок милиции
    Теория и методика воспитательной работы
    Уже эти неполные сведения составляют убедительную картину того, какие невиданные ранее масштабы приняло богоотступничество в России и какие колоссальные материальные ценности переходили в государственную казну. Ведь все церкви и монастыри располагали золотом, серебром, драгоценными камнями. Взять хотя бык примеру, Старочеркасский Войсковой собор
    Воскресения Христова в Ростовской обл. Поданным соборного священника Григория Левицкого, в середине XIX в. здесь хранилось около 800 кг серебра, 8 кг золотых изделий, 226 алмазов, 96 бриллиантов. Часть этого богатства была вывезена за рубеж по приказу атамана А.П. Богаевского, остальное разграблено различными реквизиционными командами в е гг. Любопытно то, что увезли заграницу эмигранты, сохранилось то, что изъяли советские органы, сгинуло безвозвратно.
    Третий крестовый поход начался 15 мая 1932 г. В это время
    СССР потряс мир тем, что была объявлена пятилетка атеизма».
    Разрушалось то, что не успели осквернить в предыдущие годы.
    В годы Великой Отечественной войны православная церковь внесла, несмотря на свое разорение, в фонд обороны страны 20 млн рублей. На ее средства были созданы танковая дивизия имени
    Дмитрия Донского и авиаэскадрилья имени Александра Невского. Весной 1944 г. около 20 священников центра России былина- граждены медалью За оборону Москвы. Еще раньше, в октябре г, группа ленинградских представителей духовенства была награждена медалью За оборону Ленинграда, в том числе митрополит Алексий, переживший блокаду и собравший 13 млн рублей в фонд обороны страны. То есть заслуги православной церкви перед Отечеством были официально признаны.
    Тем не менее с 1959 по 1965 г. в стране было закрыто и разрушено почти 12 тысяч храмов Это был последний, четвертый поход Советов против церкви.
    Некоторое представление о масштабах торжества материалистического мировоззрения могут дать следующие цифры из табл. Истоками духовности народа были религия (за Веру государственность (за царя патриотизм (за Отечество

    2. Методика воспитательной работы
    Таблица Статистика культовых зданий в России Н. Крылатскому)
    Тип сооружений
    Семинарии
    Монастыри
    Часовни
    Количество
    1917 г 1105 25000 1986 г Религиозность обусловила нравственные отношения вдело- вой сфере, меценатство и благотворительность.
    Государственность, базирующаяся на строгой субординации власти, обеспечивала демократию, высокую культуру межэтнических отношений и должную заботу об образовании и сохранении культурного наследия. Ведь на образование выделялось до 15% казенных средств, назначались стипендии обучающимся в столичных университетах.
    Патриотизм проявлялся в сохранении русских культурных традиций, в реализации идеи гармонии человека и природы (например, вовремя нерестового хода рыбы на Дону запрещался даже звон церковных колоколов в начальных и средних учебных заведениях преподавалось «Родиноведение»).
    Утратили мы веру за время советской власти?
    Никто не вели не мог вести подобной статистики. Однако ответ на этот вопрос дают результаты анкетирования и опроса, полученные Центром социально-экономических исследований и редакцией газеты Аргументы и факты»:
    Таблица Результаты анкетирования и опроса ЦСЭИ и газеты
    «Аргументы и факты»
    Год исследования июль декабрь
    1993
    сентябрь
    Контингент
    Население России,
    Украины, Беларуси
    Солдаты ВС России
    Жители Москвы
    Верят ли в Бога в Да Нет 30 Не знают. Активные атеисты
    Свед. нет
    10
    Сведений нет
    Примечание: процент верующих в наши дни заметно возрос.
    Несмотря на различные источники информации и несопоста- вимый, на первый взгляд, контингент респондентов, выявлено
    Теория и методика воспитательной работы
    много общего даже те, кто ответил нет, не задумываясь, не имеют четко выраженных атеистических убеждений (хотя из солдат, ответивших да, лишь 5% по-настоящему верят в
    Бога и церковные догмы. То есть во всех случаях исследования те, кто твердо придерживается атеистических взглядов и старается их пропагандировать, составляют примерно 10% населения.
    Остальные же либо считают себя верующими, либо терпимо относятся к религиозным чувствам окружающих. Петербургские социологи среди участников молодежных тусовок в 1990 г.
    выявили, что 55% опрошенных верят в Бога, 37% посещали или посещают церковь. Лишь 10% из них хотели бы стать членом одной из создающихся партий.
    Таким образом, отношение к религии в России, несмотря на долгие гонения и запреты, мало изменилось. Ведь в большинстве европейских стран и США, где церковь не подвергалась гонениями остракизму, верующие составляют 75-97% от общего числа жителей. Мало того, жители России, несморя на интенсивную идеологизацию жизни и сознания, по-прежнему относятся к церкви с большим интересом и уважением, чем к политическим партиям.
    Популярность церкви в России растет на глазах. К сожалению, мы не располагаем статистическими сведениями по России в целом, как конкретно растет число гражданских обрядов,
    оформляемых по-христиански. Тем не менее картину можно представить хотя бы по статистике протоиерея прихода Всех
    Святых в Москве А. Казновецкого:
    Таблица Количество обрядов, совершаемых в стране христианами
    1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   24


    написать администратору сайта