Главная страница
Навигация по странице:

  • Коммуникативный

  • Познавательный.

  • Вопрос 34. Организация анимационной деятельности в гостинице.

  • Вопрос 35. Туристская и гостиничная анимация. Аиимация

  • Развлечения древних греков

  • Организация досуга у древних римлян

  • Проведение досуга в Средневековье

  • Досуг на Руси с древних времен до наших дней

  • Функции туристской анимации "Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоро­вительной и познавательной

  • Функции туранимации бывают :- адаптационная

  • Игра классифицируется

  • По степени регул. игрой

  • Мотивация труда аниматоров

  • ГОСЫ ОБЩИЕ. Гостиничный сервис Вопрос Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии


    Скачать 1.69 Mb.
    НазваниеГостиничный сервис Вопрос Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии
    Дата07.06.2022
    Размер1.69 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаГОСЫ ОБЩИЕ.doc
    ТипДокументы
    #574897
    страница16 из 30
    1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   30


    Вопрос 33. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства
    1. КДД

    2. Виды КДД

    3. Формы организации досуга и методики их проведения

    4. Виды анимационной досуговой деятельности: спортивный, коммуникационный, творческий, познавательный, приключенческий, созерцательный

    1.

    Досуг – это индивидуальное свободное время, располагаемое человеком, в процессе которого он включен в социально и культурно значимые виды деятельности, нацеленные на восстановление физических сил, на развитие социальных связей, удовлетворение своих духовных потребностей.

    Досуг может быть: пассивный и активный, в течение дня, конце недели и в отпускное время и т.д.

    КДД выступает целесообразно организационно и содержательно наполненной активностью больших групп людей или конкретного человека в свободное время, которая развивается на базе человеческой потребности в перемене характера деятельности, а также с целями рекреации социально-культурного развития.

    Функции ДД:

    1. рекреационная (восстановление сил);

    2. развлекательная (получение эстетического наслаждения);

    3. снятие напряжения и психологическая разрядка.

    К индустрии досуга можно отнести:

    • специализированные предприятия отдыха и развлечений;

    • зоны отдыха и рекреации;

    • производства, создающие товары, продукты для использования их на отдыхе и в свободное время.

    2.

    Важнейшими видами индустрии досуга, позволяющие потребителям в большей степени испытать приятные острые ощущения, являются:

    1. аттракционы

    2. путешествия

    3. массовые зрелища

    4. спортивные состязания

    5. казино

    6. эстрадные концерты.

    3.

      • Отдых – состояние покоя, либо такого рода КДД, которое снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные силы человека (активные и пассивный).

      • Праздники – народные и фольклорные, государственно-гражданские, международные, православные, бытовые и семейные.

      • Развлечения – как вид КДД имеет компенсационный характер, т.е. возмещает издержки будничности и однообразия.

      • Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью в приобретении систематических знаний в какой-либо среде.

      • Творчество: цель – обеспечение оптимистического отношения к своим возможностям и способностям, формирование потребности и уверенности в творческой деятельности.

    4.

    Спортивный. Анимационная деятельность должна стимулировать желание гостей заниматься спортом, но делать это ненавязчиво и непринужденно, совмещая покой и движение, т.е. учитывая тот фактор, что фактически все гости рассчитывают на небольшие нагрузки и желание получить от занятий тем или иным видом спорта удовлетворение и определенную долю развлечения.

    Направления спортивных игр:

    • Игры, поднимающие настроение (волейбол, аэробика, просмотр матчей);

    • Общие спортивные игры (хобби, досуг);

    • Спортивные игры без преобладания спортивных мотивов (кегли, боулинг);

    • Игры с интенсивной спортивной нагрузкой.

    Коммуникативный. Общение (приветственные вечера, вечера знакомств, прощальные вечера, ток-шоу, вечерни шоу и т.д.).

    Творческий. Призваны приносить радость, удовлетворение и уверенность в себе.

    1. Картина (изображение) – художественное оформление, живопись, шелкография, мозаика.

    2. Предмет – работы из дерева, металла, бумаги, ткани, соломы, глины.

    3. Техника и инсценировка – акустическая и оптическая техника, фото, газета для отеля, костюмы, выставки, декорации.

    Познавательный. Базируется на элементах умственного стимула, таких как дискуссия с шутливыми элементами, интеллектуальные соревнования, открытые дискуссии, ток-шоу.

    Приключенческий. Сочетание активного отдыха, обширных экскурсионных программ и отличного сервиса на маршрутах (пикник на природе, ночлег на природе, авантюрные виды спорта, ночные походы, путешествия в экстремальные природные зоны, открытия, экстремальные прогулки).

    Созерцательный. Йога, легкая классическая музыка на природе, рисование на природе, беседы у камина, прогулки на лодке под луной. Цель – покой и снятие напряжения. Пассивный вид аним
    Вопрос 34. Организация анимационной деятельности в гостинице.

    Сущность игры можно различать как обьектиеное и субьективное значение.

    Игра – это непринуждённая деятельность, воображаемая в ситуации, по определённым правилам.

    Это неотьемлемая часть жизни, кот компенсирует все ограничения и запреты.

    Это особая модель поведения, кот помогает адаптироваться личности в новых условиях.
    Структура игры:

    1. сюжет игры

    2. содержание игры

    3. мотивы игры



    Главное назначение игры- развитие человека, ориентация его на творческое экспериментальное поведение.

    Главная цель игры – развлечение, развитие основных качеств и способностей, заложенных в человеке.


    Основные функции:

    1. коммуникативная

    2. компенсаторная

    3. воспитательная

    4. педагогическая

    5. моделирующая

    6. развлекательная

    7. релаксационная

    8. развивающая

    9. психотехническая


    Классификация игр:

    1. по содержанию( игры с готовыми правилами-спорт, муз, дидакт. и свободные – военн.)

    2. по форме ( детские, праздненства, игр фольклор, театральные действия, тренинги, упражнения)

    3. по времени проведения ( сезонные, длительные, кратковременные)

    4. по месту проведения ( застольные, комнатные, на местности)

    5. по составу и количеству участников( возраст, пол, состав, кол-во участников)

    6. по степени управления( организованные, экспромтные)

    7. по наличию аксессуаров


    Большая психологическая игра- целостное, законченное, самостоятельное действие, достаточно продолжительное по времени и имеющая внутреннюю систему целей и правил. Эта игра позволяет получить ценный опытдля их реальной жизни. Для участников игра выступает как деятельность, захватывающая человека целиком, это единство мыслей, чувств, гармоничная жизнь в образе, роль.

    Эти игры часто используются в тур анимац деятельности, выступая психолог экспериментом, кот ставит каждый участник.
    Игра как психол метод может быть использован для того, чтобы научить туристов:

    1. жить в игровом пространстве

    2. быть свободным в игровом пространстве, осознавать свои особенности и выстраивать отношения с коллективом

    3. осмысливать игровой опыт, использовать игру как инструмент саморазвития и самопознания



    Возможности игры:

    1. чувство свободы

    2. самоконтроль

    3. самореализация



    Принципы при организации игры:

    1. тщательная подготовка: подбор команды, как игроков, так и аниматоров

    2. наличие необходимого материального обеспечения: технич средства, реквизиты. Вопрос питания, проживания

    3. чёткая работа аниматоров: сценарий ведущих

    4. принцип высокой игровой дисциплины


    Компоненты анимационной программы:

    1. оборудывание для отдыха: аттракционы, башни свободного падения, зонты, лодки

    2. оборудывание для детских площадок: качели, аттракционы

    3. помещения, мебель, необходимый инвентарь для мини-клубов: краски, фломастеры, бумага, горки, шарики

    4. оборудывание для подвижных игр, спортивные площадки или тренажёрные залы

    5. помещения для библиотеки

    6. помещения и инвентарь для станции и пунктов проката: катамараны, бананы.

    7. помещения или амфитеатр для проведения развлекательных массовых мероприятий

    8. декорации, набор костюмов и реквизиты для сцен

    9. проекционное, сценическое, звуковое оборудование для проведения шоу, дискотек

    10. игровые автоматы

    11. оборудование и помещение для бильярда, боулинг, казино


    Классификация гостиничных анимац программ:


    1. спортивно-оздоровительные прог-мы

    2. спортивно-развлекательные

    3. спортивно-позновательные

    4. экскурсионные

    5. культурно-познавательные

    6. приключенческо-игровые

    7. любительские

    8. зрелищно-развлекательные

    9. аним прог-мы типа по интересам. Комбинация предыдущих программ



    Чтобы удачно составить аним программу, необходимо определить след критерии:

    - выбор жанра мероприятия( романтич прог-ма, клоунада, мюзикл)

    -название шоу, кот раскрывает суть

    -сценарий, план ( кульминация, развязка)

    -режиссёрский план ( цепочки соединений сценарных планов)

    Приключенческо-игровая программа: ночь на необитаемом острове или в пещере, ночной поход.
    Вопрос 35. Туристская и гостиничная анимация.

    Аиимация - это услуга, преследующая цель ­повышение качества обслуживания, и в то же время - это свое­образная форма рекламы, преследующая цель - продвижение туристского продукта.

    Гостиничная анимация дополни­тельные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем поло­жительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

    Туристская анимация - это туристская услуга, при оказа­нии которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на их совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

    Развлечения древних греков

    Древние времена хозяева постоялых дворов и таверн заботились о досуге своих постояль­цев. Для развлечения гостей они приглашали музыкантов, тан­цоров и акробатов, устраивали всевозможные состязания, так­же бои животных и птиц: кошек, собак, петухов, перепелов. Распространенной была игра коттаб суть которой сводилась к тому, чтобы выплеснуть оставшееся в чаше вино в мишень. Очень любили древние греки игру в кости и спортивные турни­ры. В Греции зародились спор­тивные состязания - Олимпийские игры. для этого были построены стадионы, гимна­сии (площадки для бега и метания), палестры (места для подго­товки к прыжкам и борьбе) и т. д. Уже тогда вставал вопрос о размещении и питании не только спортсменов, но и зрителей, поэтому рядом со спортивными сооружениями и храмами стро­ился леонидайон (гостиница для почетных гостей).

    женщины, называемые гетерами разрешалось развлекать гостей песнями и танцами

    У древних греков было много различных праздников. устраивались в честь бога виноделия Диониса Появлялись ряженые - буйная свита Диониса.

    Организация досуга у древних римлян

    Отсюда берут начало и популярные в современном мире национальные парки и сады. Театр: Было 2 жанра комедия и трагедия. Своеобразными культурно-досуговыми центрами в Древнем Риме бьти бани (термы), С роскошным внутренним убранством. Руины таких бань свидетельствуют о том, что это были ­громадные здания со сложной системой нагрева и подачи воды. Термы предназначались не толь­ко для купания и спортивных тренировок, в них были также библиотеки и залы для занятий. Очень любили древние римляне скачки, которые устраивали в так называемом цирке, и кровавые гладиаторские бои. Праздники.

    Проведение досуга в Средневековье

    Жонглеры, шуты и дру­гие бродячие артисты пользовались в те времена большой по­пулярностью, хотя церковь это не одобряла. Были бродячие певцы, устраивались цирковые номера с дрессированными животными: собаками, кошками и особенно обезьянами.

    Средневековая знать увлекалась охотой и конными скачками, Модным увлечением в те времена была игра в карты, Также были шум­ные праздники, соревнования и, знаменитые рыцар­ские турниры - военные состязания, которые происходили на специально устроенной арене, окруженной местами для зрителей.

    Досуг на Руси с древних времен до наших дней

    Культовые праздники всевозможные вечеринки, посиделки, снежные игры, колядки. До наших дней дошли шумные языческие праздники ­Святки, Масленица, ночь на Ивана Купала и др.

    С появлением знати на Руси рождаются и новые формы про­ведения досуга: пышные пиры, военные состязания, звериная и птичья охота Православная церковь не приветствовала многие развлечения можно былоувидеть бродячих артистов-скоморохов проводить свобод­ное время в питейных заведениях (харчевнях, кабаках), Знать же предпочитала свои развлечения: пиры, игру в шахматы, охоту, те же потехи, только в исполнении собственных шутейных артистов.

    В послепетровскую эпоху славные традиции, заложенные Петром, прижились и приумножились. Знать с удовольствием собиралась на балы, проводила досуг в светских салонах, играла в карты и шахматы, устраивала карнавалы. Было развито коллекционирование любили традиционные календарные праздники: Святки, Масленицу и др Начало ХХ в. характеризуется появлением новых форм до­суга. Зародившаяся буржуазия предпочитает теперь закреп­лять свои сделки посещением ресторанов и тратить деньги в казино. У рабочих же времени и средств на досуг практиче­ски не было.

    В конце XIX - начале ХХ в. в России начинает распростра­няться туризм как одна из массовых форм досуга проведение экс­курсий по крупным городам и природным заповедным местам Крыма, Кавказа, Урала, Средней Азии После революции 1905-1907 гг., когда были сняты ограниче­ния на передвижения_по стране, туризм начинает охватывать все большие общественные слои: После революции 1917 г положительным моментом того времени являлась ликвидация безграмотности. В годы Советской власти туризм в нашей стране стал мас­совым Досуг был неплохо организован, о нем заботились работники многочис­ленных клубов, домов отдыха, домов пионеров, библиотек, му­зеев, выставочных залов, руководители кружков, туристских станц и Стали возрождаться- старые и разрабатываться новые игры, забавы, различные виды спор­та. Появились разные виды туризма(познавательный и т. д

    Функции туристской анимации

    "

    Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоро­вительной и познавательной) туристская анимац

    я призванавыполнять прямым образом две функции - спортивно-оздорови­тельную и познавательную. Косвенным образом при соответст­вующих-условиях выполняется и лечебная функция.

    Функции туранимации бывают:

    -адаптационная

    -компенсационная (освобождают от физ и псих. усталости)

    - стабилизирующая (создание положит. Эмоций)

    -оздоровительная

    -информационная (пол нов инф. о стране, ренгионе, людях)

    -образовательная (нов знания об окруж мире)

    -совершенствующая (интеллектуальное и физ-е совершенствование0

    - рекламная (дает возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране и т. д..
    Задача анимационной деятельности-постоянный контакт с отдыхающими, это повышает процент постоянных клиентов. Анимационная команда может учавствовать в реклаиной деятельности, служба анимации может проводить экскурсии. Наличие анимационной службы говорит о статусе отеля(присутствует в основном вотелях4-5 зв.).Задачей явл. Повышение степени удовлетворенности туриста обслуживанием. Это спасательное средство при неблогоприятных условиях

    Особенности гост. Аним.- задумывается, организуется и проводится самой гостиницей, туркомплексом. Учитывается национальность, пол, возраст, пожелания клиентов выявляют на основании анкетных опросов, личного контакта персонала.
    Сценарно-режисерская основа анимац. Деят. Включает:

    -торжественное начало

    -сюжет

    -кульминация

    -подарки призы

    Игра –средства нравственного воспитания вследствии моделирования взрослой жизни.

    Игра-это непринужденная деятельность, которая помогает адаптироваться

    Структура игры:

    -сбжет

    -содержание

    -основные функции(коммуникативная, деятельности, компенсаторная-восстановл энергии, сил), воспитательная, развлекательная и т.д.

    Игра классифицируется:

    как вид челов. деят.-ти:

    -физические (тренинги)

    -интелектуальные-творческие игры

    -шоу игры

    -комплексные игры

    По внешним признакам

    -по содержанию

    -по форме(розыгрыш, фольклор)

    - по времени проведения

    -по месту проведения

    -по составу и кол-ву участников

    По степени регул. игрой:

    - по наличию аксессуаров
    Тураниматор должен обладать такими качествами:

    Коммуникабельность, терпеливость, ответственность, интеллигентность, иметь актерские способности, задатки лидера, должны знать все способы проведения досуга, знать иностр. Язык, быть не старше 30 лет, обладать психическим и физ. Здоровьем.

    Аниматор обязан использовать помещения отеля(бассейны, танцплощадки)природные объекты только для проведения анимационных мероприятий, носить униформу, знакомиться с гостями. Запрещается общаться с гостями в состоянии алкогольного опьянения, посещать гостей в номерах, конфликтовать с гостями

    Мотивация труда аниматоров:

    -дать сотруднику почувствовать себя частью творческого процесса

    - показать что проводится творческая работа по совершенствованию знаний и мастерства сотрудника

    -разработать моральные и материальные поощрения

    -заинтересовать сотрудника в результатах анимационной работы

    --призывать сотрудников творчески подходит к выполнению обязанностей

    -дополнительные награды, всеобщее признание, увеличение ответственности, предоставление права самостоятельных решений и т. д.
    1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   30


    написать администратору сайта