Главная страница
Навигация по странице:

  • Септуагинта

  • Билеты по религии. Иванова и В. Н. Топорова


    Скачать 1.27 Mb.
    НазваниеИванова и В. Н. Топорова
    АнкорБилеты по религии
    Дата02.04.2022
    Размер1.27 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаБилеты по религии.pdf
    ТипДокументы
    #436033
    страница9 из 13
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13
    буржуазно-антиклерикальным - ведет свое начало от просветительской литературы XVIII в, точнее, от Шарля Дюпюи. Этот предтеча мифологической школы, как известно, толковал все образы богов и героев как астрально-мифологические олицетворения с этих же позиций подходил он, хотя и мимоходом, к образу Иисуса Христа, считая его тоже солнечным богом. Когда в середине XIX встали лучше изучаться религии древнего мира сих культами великих богов природы, умирающих и воскресающих богов растительности, свободомыслящие ученые начали ив христианстве открывать многочисленные совпадения с древними восточными культами. Стали приходить к выводу, что образ Христа составился из сложенных вместе черт древних восточных богов -
    Осириса, Митры, Диониса и др, а частью из древнееврейских пророчеств, в которых тоже видели астрально-мифологические мотивы. Отсюда делали и тот вывод, что в христианстве вообще нет ничего оригинального, что это просто перепевы древних астральных и других мифов еврейского, египетского, сирийского и другого происхождения. Историческую личность Иисуса Христа ученые этого направления начисто отрицали. Библия Библия - главный источник христианского вероучения. Это собрание иудейских и христианских священных книг. Книги Библии написаны в разное время людьми, которые значительно отличались своим положением, занятиями, умственными и духовными способностями, поэтому они отличаются между собой как по стилю, таки по разнообразию изложения тем Библия является достаточно большой книгой, которая имеет сложную структуру и содержит множество относительно самостоятельных книг. Главным является ее разделение на две составные части ‒ Ветхий и Новый Завет. Ветхий Завет Новый Завет

    ‒ первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом) частей христианской Библии, состоящая из книг Танаха еврейского Священного Писания.
    - Книги Ветхого Завета повествуют о событиях от сотворения мира до Рождества Христова.
    - Они не только преподают первоначальную историю человечества, но и обещают людям пришествие Мессии, Спасителя мира, готовят людей к встрече Его. Состав Ветхого Завета варьирует в разных христианских конфессиях прежде всего из–
    за «второканонических» книг, внесённых туда позднее. В православии это 39 канонических и 10 неканонических ЯЗЫК изначально был написан на древнееврейском языке с вкраплениями арамейского.
    ‒ это уже собственная христианская традиция, это тексты, связанные с жизнью и деятельностью Иисуса Христа и его учеников. Все книги Нового Завета были написаны в пределах I в, но канон окончательно сложился кв- в него входит 27 книг. ЯЗЫК на греческом, хотя некоторые тексты явно имели еврейский оригинал.
    Тексты, официально включённые в Библию, составляют канон. Апокрифы – отброшенные книги, не включенные в Библию. Жанры
    1. Книги закона – наиболее важные моменты вероучения Пятикнижие
    Моисеево, то есть Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие
    2. Исторические – преобладает повествование о религиозно значимых событиях Иисуса Навина, Судей, Руты, I и II книги Самуила (в русском переводе
    ‒ 1 и 2 книги Царств, I и II книги Царей (соответственно 3 и 4 книги Царств, 1 та 2 книги Хроник (или Паралипоменон), Эзры, Неемии, Эстеры;
    3. Учительные – толкование учения или назидание Иова, Псалмы, Притчи Притчи Соломоновы, Проповедника (Экклесиаст), Песни Песней
    4. Пророческие – разного рода предсказания великих пророков — Исайи,
    Иеремии, Плач Иеремии, Иезекииля, и малых — Даниила, Осии, Иоил, Амоса,

    Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии. Пророческие книги преобладают в Ветхом Завете и считаются относящимися к приходу Христа. В Новом Завете такой считается только Откровение Иоанна Апокалипсис, посвящённая концу времён. Переводы
    1. Септуагинта (перевод семидесяти толкователей, греческий текст около III в. до н.э.);
    2. Вульгата (перевод, принадлежащий в основном св. Иерониму и сделанный в
    383–406 гг., нормативный для Католической церкви,
    3. Немецкий перевод М. Лютера
    ;
    4. Библия короля Иакова (перевод английских протестантов.
    5. В частном обиходе Русской Православной Церкви находится Синодальный перевод (XIX в, сделанный на русский язык, нов богослужении используется более старая церковнославянская версия. Школа Теофании и ее публикации
    Теофа́ния или Феофа́ния — непосредственное явление божества в различных религиях. От этого понятия образовались имена Феофания и Феофан. Теофания типична для большинства как политеистических, таки монотеистических религий. В иудаизме и ветхозаветной традиции Бог-Яхве, в отличие от эллинистических религий, не принимает антропоморфную форму, поэтому теофания в Ветхом Завете символизирована Бог является как пророкам, таки, в некоторых случаях, народу, в опосредованном явлениями природы виде, причём существуют избранные места теофаний (горы Синай и Феман, города Сихем и Силом). В Новом Завете антропоморфной теофанией является как вся земная жизнь Иисуса Христа, таки Его явления после Воскресения. Примером не антропоморфной теофании ветхозаветного типа в христианстве является Пятидесятница — снисхождение Святого Духана апостолов
    30. Новый Завет, его историческое и богословское значение. Евангелия и Деяния Апостолов Новый Завет – история, содержание, значение Что такое Новый Завет
    Новый Завет – вторая часть христианской Библии, которая также называется Священным Писанием. Первая часть именуется Ветхим Заветом. Он представляет собой сборник священных древнееврейских книг, написанных до рождения Иисуса Христа – Спасителя человеческого рода от греха и духовной смерти. Ветхий Завет с помощью пророчеств и прообразов предсказывает приход Мессии. Новый же Завет создавался после Его пришествия. Вторая часть Библии повествует о воплощении и земной жизни Господа, Его добровольной искупительной смерти на кресте и Воскресении. Также Новый Завет содержит спасительное учение Христа, которое Он завещал всему человечеству. Как и вся Библия, он является Божьим Откровением. Новый Завет был создан в результате совместного творчества Святого Духа и избранных праведников. Канонический состав Нового Завета включает 27 священных книг. Они были написаны учениками Христа апостолами) в течение го века нашей эры. Язык оригиналов этих произведений – разговорный древнегреческий. Канон Нового Завета формировался Церковью в течение первых столетий христианства. Проводился тщательный отбор богодухновенных текстов из общего числа раннехристианской литературы. Официально состав Нового Завета был принят в 692 году на Трулльском соборе в Константинополе. Постепенно сформировавшийся в течение первых веков христианства канон Нового Завета состоит сейчас из двадцати семи книг —
    четырёх Евангелий, описывающих жизнь и проповеди Иисуса Христа книги Деяний святых апостолов, которая является продолжением Евангелия от Луки двадцати одного послания апостолов а также книги Откровения Иоанна Богослова греч. Апокалипсис Новый Завет значение для христианина Библия, Новый Завет повествует о ключевом событии христианства – воплощении Бога и Его спасении человечества от власти греха. Эта книга является драгоценным источником спасительного Христового учения. Новый Завет – Откровение человеку о том, как восстановить благодатную связь с Богом и обрести Вечную Жизнь. Священнослужители называют Евангелие главной книгой человечества, голосом Самого Христа, источником жизни, благодаря которому мы соединяемся с Господом и воскресаем в Нм. Также они отмечают, что всё многовековое святоотеческое богатство христианства уходит своими корнями в Новый Завет. Написанный святыми апостолами, он является фундаментом Церкви.
    Святые Отцы и современные священники указывают на необходимость регулярного чтения Нового Завета и изучения его толкования. Они советуют включать по одной главе из Деяний святых апостолов и Евангелия в ежедневное молитвенное правило. Также существуют специальные молитвы, которыми следует предварять и заканчивать чтение Священного Писания. Священнослужители учат, что Евангелие, Новый Завет завещаны нам Господом и ведут к познанию мира и Божьего Промысла. Они называют чтение Писания сокровищем и защитой от грехов. Ведь каждый Евангельский стих служит кладезем великой духовной силы и неизреченного богатства мыслей Пренебрежение Библией богослов именует глубокой пропастью и потерей для спасения, причиной возникновения ересей и хаоса в духовной жизни. Евангелие — в христианстве ― весть о наступлении Царства Божия и спасении рода человеческого, провозглашённая Иисусом Христом и апостолами. В узком смысле Евангелием называются повествования о рождении, земном служении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа, которые ко
    II веку оформились в виде четырёх канонических книг —
    Евангелий от евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Евангелия входят в состав книг Нового Завета. Наиболее ранним источником, упоминающим четыре канонических Евангелия, является сочинение Иринея Лионского Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей)». Эти четыре Евангелия впоследствии вошли в состав канонических книг Нового Завета Библии, который был утверждён соборами в Православной церкви. В Евангелиях содержатся описания рождения и жизни Иисуса Христа, его смерти, чудесного воскресения и вознесения, а также проповеди, поучения и притчи. Часть событий упоминается только в одних и не упоминается в других Евангелиях. Деяния апостолов, полное название Деяния святых апостолов — книга Нового Завета, повествующая о событиях, происходивших вслед за евангельскими. Традиционно считается, что её автором является апостол от 70 Лука, автор третьего Евангелия. Повествовательная ткань автора не прерывается, Деяния начинаются с описания Вознесения, которым заканчивается Евангелие от Луки. Повествует о сошествии Святого Духана апостолов и о распространении через них Христианской Церкви. Особенно подробно в ней описываются деяния и чудеса святых апостолов Петра и Павла. Деяния — единственная книга Нового Завета, которая имеет характер исторической хроники. Среди других новозаветных книг она выделяется также необычайно широкой географией действия — от Иерусалима до Рима — и большим
    количеством действующих лиц, многие из которых безусловно историчны и упоминаются в других исторических источниках. В Деяниях названы по имени 32 местности, 54 города и 95 персоналий.
    31. Послания св. апостола Павла как неотъемлемая часть канона Нового Завета. Из всех новозаветных священных писателей более всего потрудился в письменном изъяснении христианского учения св. апостол Павел, написавший целых 13 посланий:
    Послание к Римлянам, 2 послания к Коринфянам, Послание к Галатам, Послание к
    Ефесянам, Послание к Филиппийцам, Послание к Колоссянам, 2 послания к
    Фессалоникийцам, 2 послания к Тимофею, Послание к Титу, Послание к Евреям. В этих посланиях отразилась обширная учёность и знакомство св. апостола Павла со Священным Писанием Ветхого Завета, а равно и глубина в раскрытии новозаветного Христова учения. Послания св. апостола Павла – это плоды его апостольской ревности учение его, в них изложенное, – это полное отражение его жизни. Поэтому чтобы лучше понять его послания, нужно хорошо изучить его жизнь и понять внутренний характер его личности.
    Послания св. апостола Павла делятся обыкновенно на две неравные группы
    1) послания общехристианские и
    2) послания пастырские. К этим последним относятся два послания к Тимофею и послание к Титу, потому что в них указываются основы и правила доброго пастырствования. Апостол Павел (урожденный Савл). Родился в 5-10 годах в Тарсе (Киликия) – водном из крупнейших центров эллинистической культуры. Умер в 64-67 годах в Риме. Происходил из колена Вениаминова, и, вероятно, был назван в честь принадлежавшего к тому же колену библейского царя Саула. Его отец был фарисеем, а он сам был воспитан в традициях фарисейского благочестия. При этом Павлу перешло от отца римское гражданство, что говорит о высоком статусе семьи, поскольку в то время лишь немногие обитатели провинций Римской империи обладали статусом гражданина. О себе Павел говорил Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный всем городе в Иерусалиме при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе. Павел обучался Торе и искусству её раввинистической интерпретации у раввина Гамалиила Старшего. Послания св. апостола Павла имеют великое значение в составе Нового Завета, ибо в них мы находим глубокое и всестороннее раскрытие и разъяснение истин евангельского
    учения. Кроме отдельных по преимуществу любимых св. апостолом Павлом истин Христовой веры, как, например, о значении ветхозаветного закона по отношению к Новому Завету, о растлении и порче человеческой природы и о единственном средстве оправдания перед Богом через веру во Иисуса Христа, нет, можно сказать, ни одного частного пункта во всей христианской догматике, который не находил бы себе основания и подкрепления в
    Павловых посланиях. Поэтому не может быть истинным богословом тот, кто не изучил их самым основательным образом. Большая часть посланий построена по одному и тому же плану. Начинаются они приветствием к читателями благодарностью Богу за Его промыслительные действия о том месте, куда адресовано послание. Далее послание обыкновенно делится на две части – догматическую и нравственную. В заключение св. апостол касается частных дел, делает поручения, говорит о своём личном положении, выражает свои благопожелания и посылает приветствия мира и любви. Язык его, живой и яркий, напоминает язык ветхозаветных пророков и свидетельствует о большом знакомстве со Священным Писанием.
    32. История христианства в дособорный период (до 313/ 325 гг.) ив период I – II Вселенских соборов. Основные проблемы. История христианства в дособорный период Раннее христианство, как правило, считается церковными историками, начинается сослужения Иисуса (ок. 27-30) и заканчивается Первым Никейским собором (325). Он обычно делится на два периода апостольский век (ок. 30-100, когда первые апостолы были еще живы) и доникейский период (ок. 100-325) Апостольский век Апостольский век назван в честь апостолов и их миссионерской деятельности. Это имеет особое значение в христианской традиции как эпоха прямых апостолов Иисуса. Основным источником для Апостольской эпохи являются Деяния апостолов, но его историческая точность сомнительна, и его освещение является частичным. Самые ранние последователи Иисуса были сектой апокалиптических иудео- христиан в рамках иудаизма Второго Храма. Первые христианские группы были чисто еврейских, например, эбионитов, ив ранней христианской общины в Иерусалиме, возглавлял Иаков праведный, брат Иисуса. Согласно Деян 9 они называют себя "учениками Господа ученики в Антиохии впервые стали называть "христианами.
    Некоторые раннехристианские общины привлекали богобоязненных людей, то есть сочувствующие греко-римской церкви, которые присягнули на верность иудаизму, но
    отказались принять христианство и, следовательно, сохранили свой статус язычника
    (нееврея), которые уже посещали еврейские синагоги. Включение неевреев создавало проблему, поскольку они не могли в полной мере соблюдать Галаху. Савл из Тарса, широко известный как апостол Павел, преследовал ранних иудейских христиан, затем обратился и начал свою миссию среди язычников. Основной проблемой посланий Павла является включение язычников в Новый Завет Бога, посылая послание о том, что веры во Христа достаточно для спасения. Из-за этого включения язычников раннее христианство изменило свой характер и постепенно отделилось от иудаизма и еврейского христианства в течение первых двух веков христианской эры. После разрушения Иерусалима наиболее христианизированными были восточные провинции Римской империи, хотя значение церковного центра переходит к столице империи — Риму, освящённому мученичеством апостолов Петра и Павла. С правления
    Нерона начинаются гонения на христиан со стороны римских императоров. Последний апостол Иоанн Богослов умирает около 100 года, и с ним заканчивается апостольский век.
    Доникейский период
    Доникейский период (буквально означающий "до Никеи") был периодом, следующим за Апостольской эпохой вплоть до Первого Никейского собора в 325 году. К началу никейского периода христианская вера распространилась по всей Западной Европе и Средиземноморскому бассейну, а также в Северную Африку и на Восток. Из ранних общин выросла более формальная церковная структура, и развились различные христианские доктрины. Христианство отделилось от иудаизма, создав свою собственную идентичность за счет все более жесткого неприятия иудаизма и еврейских обычаев.
    Доникейский период ознаменовался появлением большого числа христианских сект, культов и движений с сильными объединяющими характеристиками, отсутствовавшими в апостольский период. У них были разные толкования Писания, особенно божественности Иисуса и природы Троицы. По мере распространения христианства оно приобретало определенных членов из хорошо образованных кругов эллинистического мира иногда они становились епископами. Они создали два вида работ, теологических и апологетических, последние из которых были направлены на защиту веры, используя разум для опровержения аргументов против истинности христианства. Эти авторы известны как Отцы Церкви, и изучение их называется патристикой. К числу известных ранних отцов относятся
    1. Игнатий Антиохийский
    2. Поликарп

    3. Иустин Мученик,
    4. Ириней
    5. Тертуллиан
    6. Климент Александрийскийи
    7. Ориген До правления Деция в третьем веке по всей империи не было преследований христиан. Последними самым жестоким преследованием, организованным имперскими властями, было преследование Диоклетиана в 303-311 годах. Эдикт Сердики
    был издан в 311 году римским императором Галерием, официально положившим конец преследованиям на Востоке. Армения стала первой страной, утвердившей христианство в качестве своей государственной религии, когда в событии, традиционно датируемом 301 годом нашей эры, святой Григорий Просветитель убедил царя Армении Тиридата III принять христианство. Время I-II Вселенских Соборов С принятием в 313 году Миланского эдикта, в котором римские императоры Константин Великий и Лициний узаконили христианскую религию, преследование христиан римским государством прекратилось. Для достижения единообразия в христианском вероучении ив богослужебной практике, стали созываться Вселенские соборы, на которых происходило формирование и раскрытие догматов. Однако некоторые соборы не только не примирили церковных оппонентов, но и послужили к разделению христианства на отдельные течения арианство, несторианство, монофизитство. Популярной доктриной в 4 веке было арианство, которое учило, что Христос отличается от Бога Отца и подчиняется Ему. Хотя эта доктрина была осуждена как ересь ив итоге устранена Римской церковью, она некоторое время оставалась популярной в подполье. В конце го века Ульфила, римский епископ и арианин, был назначен первым епископом готов. Ульфила распространил арианское христианство среди готов, прочно утвердив веру среди многих германских племен, тем самым помогая сохранить их культурную самобытность. В эту эпоху были созваны первые вселенские соборы. В основном их интересовали христологические споры. Первый Никейский собор (325) Первый Вселенский Собор и Первый Константинопольский собор (381) Второй Вселенский Собор привели к осуждению арианских учений как ереси и породили Никейский символ веры.

    33. История христианства в период III – VI Вселенских Соборов. Проблемы и перспективы. Халкидонский догмат. Монофелитство. По материалам Википедии и иных интернет-ресурсов
    Предыстория Важнейшим принципом жизни раннехристианской церкви был принцип соборности, те. принцип свободного собирания множества людей в единый церковный организм. Истоки этой формы восходят к так называемому Апостольскому собору в Иерусалиме около 49 г. н.э. Позднее, начиная со второй половины II в, в практику вошли поместные соборы, на которые съезжались представители клира и мирян какой-либо области или провинции (а также ряда областей) для решения наболевших церковных вопросов. С прекращением гонений на христиан, соборная форма решения этих вопросов достигает полного своего развития. Царствование Константина Великого положило начало Вселенским соборам, созываемым для решения наиболее важных догматических и канонических (церковно-юридических) проблем, касающихся всего христианского мира. Вселенские соборы собирались в течение
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13


    написать администратору сайта