Главная страница
Навигация по странице:

  • От любви до ненависти один шаг

  • Пример покаяния

  • Протоиерей Ткачев Андрей. Любовь. Ищущим и нашедшим Эксмо Москва 2017 isbn 9785699937219 Аннотация Эта книга


    Скачать 1.01 Mb.
    НазваниеПротоиерей Ткачев Андрей. Любовь. Ищущим и нашедшим Эксмо Москва 2017 isbn 9785699937219 Аннотация Эта книга
    Дата27.06.2022
    Размер1.01 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаTkachev_Lyubov-Ishchushchim-i-nashedshim.498354.pdf
    ТипКнига
    #617721
    страница6 из 16
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
    Гражданский брак
    Раньше гражданским браком назывался зареги- стрированный в ЗАГСе, но невенчанный брак. Сей- час же люди отказываются от юридических узаконе- ний, и это сожительство называют гражданским бра- ком. Просто он говорит ей:
    – Живи со мной.
    А она говорит:
    – Да пожалуйста.
    Что плохого в этом? Мужику так ничего плохого –
    живи, балдей, срывай цветы жизни, так сказать, сню- хивай пыльцу, а потом превращай цветок в гербарий.
    Что бывает потом? Вот она пожила… Втайне, где-то в глубине души, она-таки надеется, что он ее полюбит до конца, предложит ей руку и сердце, что у них будут дети, что они все-таки станут мужем и женой. Может,
    даже повенчаются, и она будет в белом платье, вся такая красивая – она всего этого хочет…
    В гражданском браке проигрывает женщина.
    Всегда в этих отношениях женщина в проигрыше,
    даже если она решила уйти первой и ее никто не бросал.
    Нет, она, конечно, говорит: «Да, нет нормально все,
    клево, ты че…» – и живет. И вот началась такая фан-
    тасмагория. Допустим, когда ей двадцать, он живет с ней лет пять, детей она не рожает, предохраняется,
    ведь он пока не хочет всех этих лишних проблем, го- ворит: «Не готов». Для себя живет, правильно живет,
    как современный эгоист. Она с ним живет. Постепенно она отдает ему год за годом всю свою красоту и моло- дость, лучше при этом не становится (время забирает свое). Он привыкает к ней и думает: «Долго я эту ман- ную кашу есть буду? (Находится что-то, что начинает раздражать.) Вон, восемнадцатилетние какие краси- вые ходят…» И вдруг он находит себе какую-то юную без комплексов и говорит ей:
    – Живи со мной.
    А она говорит:
    – Да пожалуйста.
    Он приходит к прежней женщине и говорит:
    – Давай, до свидания.
    – Ты с ума сошел? Как это «до свидания»?
    А он ей говорит:
    – А кто ты мне? Мы же с тобой с самого начала,
    сразу, договорились. Я тебе чем-то обязан? Нет. Ты мне чем-то обязана? Нет. Дети у нас есть? Нет. Мы расписаны? Нет. Мы венчаны? Чего ты хочешь? Со- бирай манатки и иди отсюда, иди к маме. У меня там стоит другая под дверями – ждет очереди.
    По сути, он самое сладкое, все вишенки с торта,
    съел: она ему себя отдала, лучшие годы свои, уже на- чала стареть… Таким образом, он наносит ей глубо- кую сердечную рану. Это обида для любого человека.
    Так или иначе, вы понимаете все, что стали одним целым, соединяясь в одну плоть. Союз мужчины и женщины – союз таинственный. Тайное сохраняется тайной без регистрации и венчания. Мужчина вобрал в себя кусок ЕЕ. Ей отдал кусок СЕБЯ. Потом выгоня- ет ее вон, потому что она ему надоела и он ей ничем не обязан. По сути, таким поведением эгоист-мужик,
    любитель наслаждений, рождает еще одно разбитое сердце, еще одну испорченную долю. Что будет даль- ше с ней, неизвестно. Может, она шагнет с крыши, мо- жет, она себе вены порежет, может, сопьется, может,
    сгуляется – это травма для человека.
    В гражданском браке проигрывает женщина. Все- гда в этих отношениях женщина в проигрыше, даже если она решила уйти первой и ее никто не бросал.
    Молодые красивые девушки появляются каждые два года. Вчера она еще бегала в седьмой класс, а сего- дня ты смотришь и замечаешь: «О, а она ничего так стала». Еще через годик ты говоришь ей: «Поживешь со мной?» А она: «А че, давай! Мне на уроках сказали,
    что можно. На уроках сексуального просвещения нас научили, что ничего страшного в этом нет». И все! И
    поехали. Ты меняешь молодых девчонок, разбиваешь
    им сердца, портишь им жизни, топчешься по ним, то есть превращаешь цветы в гербарий, по сути, срыва- ешь цветы жизни и выбрасываешь, а потом относишь их на кладбище.
    Справедливости ради нужно сказать, что иногда гражданские браки заканчиваются нормальными отношениями, росписью,
    венчанием, детьми – но это процент очень небольшой.
    Женщина выигрывает в сожительстве только на время какое-то маленькое счастье, имея рядом с со- бой кого-то. Она имеет кого-то возле себя и надеется,
    что он будет человеком, а не сволочью, и поведет се- бя с ней по-благородному, а не по-альфонсовски.
    Вот такие механизмы этого брачного сожительства.
    Справедливости ради нужно сказать, что иногда из них получаются браки, иногда это все заканчивает- ся нормальными отношениями, росписью, венчани- ем, детьми – но это процент очень небольшой. Слиш- ком велик соблазн слизать крем с торта и сказать «до свидания». Свободные отношения работают только против женщины.

    От любви до ненависти один шаг
    Здесь пойдет речь о превращении любви в нена- висть. Об этом, как правило, я часто рассказываю юношам и девушкам, когда общаюсь с молодежью.
    Есть такая расхожая фраза: «От любви до ненави- сти один шаг». Это так и есть, особенно когда речь идет о прелюбодейной любви. Когда человек готов разорвать на части того, кого он любил секунду тому назад. Вообще, согласно Фрейду, в человеке есть две главные движущие силы – это любовь и ненависть,
    либидо и мортидо
    30
    . Но еще до него в VI веке Мак- сим Исповедник говорил, что душою грешного чело- века движут два мотива – это похоть и насилие.
    Вот примерно об этом говорит Библия во 2-й книге
    Царств
    31
    – речь идет о детях Давида. У Давида было много жен и много детей. Эти дети были единокров- ными братьями и сестрами, однако разноутробными,
    поскольку, рожденные от разных матерей – они были в полуродстве.
    30
    Либидо (лат. lĭbīdo – похоть, желание, страсть, стремление) – тер- мин изначально встречается еще у Августина и переводится, как «срам- ная похоть плоти» (О Граде Божьем, 14:16). Мортидо – влечение к смер- ти, самоуничтожение.
    31 2 Цар. 13.

    Когда цари обставляют свою жизнь множеством на- ложниц и жен, то они закладывают мину замедлен- ного действия в будущую жизнь государства. Потом дети, рожденные от разных жен и одного отца, пре- тендуют на трон одновременно и при этом враждуют друг с другом, как чужие. Так было у святого равноап- остольного князя Владимира. Он по себе оставил две- надцать сыновей от разных жен, которые стали резать друг другу глотки, отчего и пострадали Борис и Глеб, к примеру. Но, так или иначе, это было не только у Вла- димира, это было и у царя Давида.
    Священное Писание Ветхого Завета – закон,
    который Господь Бог дал еврейскому народу, –
    очень сильно ограничивало человеческую жизнь до брака. Не было никакой сегодняшней фривольности в отношениях.
    Итак, был у Давида сын по имени Амнон и была у него дочь по имени Фамарь, девица весьма красивая.
    И вот, Амнон полюбил Фамарь. Брат полюбил сестру и стал домогаться ее красоты, ее любви и ее взаим- ности. У него был товарищ по имени Ионадав, чело- век весьма лукавый и хитрый. Он спросил однажды у
    Амнона:
    – Почему поникло лицо твое? Почему ты страда- ешь?
    И Амнон поделился с ним тем, что он весьма полю-
    бил свою сестру Фамарь и хотел бы быть с нею, но не знает, как к этому делу приступить. На что Ионадав говорит ему:
    – Скажи, что ты болен. Попроси, чтобы пришла Фа- марь, сестра твоя, и подкрепила тебя пищей. Чтобы она что-нибудь сама приготовила и покормила тебя из своих рук.
    Так он и сделал. Амнон сказался больным, попро- сил, чтобы пришла сестра его Фамарь и приготовила что-то вкусное (в Писании пишется, что это были ле- пешки) и покормила его с руки. Она пошла в дом бра- та своего Амнона. Он лежит. Она взяла муки, заме- сила тесто, приготовила лепешки и выложила перед ним, но он не захотел есть. Амнон попросил, чтобы все вышли и оставили ее с ним одну. Потом он схва- тил ее, принуждая лечь с ним и разделить с ним ложе.
    Девушка стала сопротивляться.
    Священное Писание Ветхого Завета – закон, ко- торый Господь Бог дал еврейскому народу, – очень сильно ограничивало человеческую жизнь до брака.
    Не было никакой сегодняшней фривольности в этих отношениях, и можно было смертью карать девушку,
    потерявшую добровольно девичество до замужества.
    Камнями били таковых, если обнаруживался их по- зор.
    Поэтому она безусловно боялась это сделать, и
    сказала ему следующее:
    – Нет, брат мой! Не бесчести меня, ибо не делает- ся так в Израиле! Ты поговори с отцом нашим, он не откажет тебе отдать меня.
    А дальше начинается самое страшное: Амнон не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасило- вал ее, и лежал с нею. Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди. И [Фамарь] ска- зала ему: нет, [брат]; прогнать меня – это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать ее. И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон и запри дверь за нею (2 Цар. 13:14–17).
    Девушку выгнали. Она была одета в пеструю краси- вую одежду, которую носили царские дочери-девицы.
    И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и по- ложила руки свои на голову свою, и так шла и вопила
    (2 Цар. 13:19). О случившемся стало известно всем.
    Последствия этого события очень бедственно от- разились на жизни еврейского царского дома. Дело в том, что Авессалом, один из любимейших сыно- вей царя, узнал об этом и убил Амнона. Потом уби- ли Авессалома. Через некоторое время убили тех, кто
    убил Авессалома, и началась вереница убийств, и это уже не прекращалось. То есть содеянный грех рожда- ет смерть. Зачавшаяся похоть рождает грех, а соде- янный грех рождает смерть. Итак, уже наступившая духовная смерть тащит за собой, как ремнями колес- ничными, беду за бедой на человека.
    И вот, страшная правдивость Священного Писания напоминает нам этот духовный закон о том, что нена- висть возникает к объекту похоти тотчас по насыще- нии похоти, если при этом у человека не было любви.
    Нужно знать об этом всякому, конечно же, и взросло- му человеку, но молодым людям в особенности. По- скольку, как у Мандельштама написано:
    Дано мне тело – что мне делать с ним,
    Таким единым и таким моим?
    Человек чувствует в себе пробуждающиеся соки жизни и не знает, куда деть себя. Он хочет и любить, и быть любимым, и совершает ошибки и грехи. И тут же гнушается своих же ошибок и своих же грехов. Все это действительно описывается в Священном Писании.
    Сегодняшние быстрые связи и быстрые разрывы отношений, доведшие наше общество и вообще весь мир до глубокой точки падения, противоречат духов- но-нравственным законам.

    Один из французских романистов, писатель, писал о том, что женщину любят тем дольше, чем больше ее хотят – чем больше добиваются, чем больше уха- живают, чем больше потратят сил на то, чтобы до- стичь ее любви и добиться взаимности. Сегодня мы напрочь этого лишены в огромной части людей, кото- рые живут по другим принципам и по другим законам.
    Зачавшаяся похоть рождает грех, а содеянный грех рождает смерть. Уже наступившая духовная смерть тащит за собой, как ремнями колесничными, беду за бедой на человека.
    В романе Льва Толстого «Анна Каренина» раскрыт как раз этот губительный, убийственный механизм блуда и измены, который доводит до смерти и раз- ложения всего живого. Там описывается очень инте- ресная вещь. Когда Вронский достиг близости с Ан- ной, когда они наконец дошли до того, чего так страст- но желали, то они были похожи на убийцу, который смотрит на им же только что убитого человека. Убий- ца в ужасе смотрит на труп и думает: «Неужели это я сделал?» Так и они смотрели на то, что между ни- ми произошло, в смысле: «Что, это все? Это то, че- го мы хотели?» Но как убийца должен куда-то тащить этот труп, закапывать его или расчленять его, как-то прятать следы своего убийства – надо что-то делать с этим всем, так и они, вынужденные уже совершив-
    шимся блудом, потащили дальше свои отношения в будущее, хотя прекрасно понимали уже в этот момент,
    что хотели они другого и это все не стоило того, что его предваряло: всех этих страданий, томлений, мыс- лей, каких-то возвышенных чувств, писем, фантазий и так далее
    32
    Действительно, это опыт, доступный каждому чело- веку, как у Пушкина есть такая фраза в одном из сти- хотворений: «С отвращением читаю жизнь мою». Каж- дый из нас может, всмотревшись в эти слова, сказать,
    что и у меня так было. Действительно, хотел одного,
    потом споткнулся на факте греховном и в ужасе ша- рахнулся от него: «Неужели это то, чего я хотел?»
    Это тайна нашей жизни, и она действительно на некоторых страницах Библии вдруг бросается нам в глаза. В частности, этот отрывок из Ветхого Завета я читал каждый раз старшеклассникам, приходя в шко- лу, предостерегая их от опрометчивой близости, кото- рая оборачиваются гнушением по отношению к себе и ненавистью к объекту своей недавней похоти. Потому что все это красиво только в браке.
    32
    Л. Н. Толстой. Анна Каренина. Часть вторая. XI.

    Пример покаяния
    Я бы хотел обратить ваше внимание на то, насколь- ко силен и страшен блуд. Блуд имеет такую магиче- скую власть над человеком, он есть некое таинство,
    или, вернее будет сказать, блудные отношения есть некое антитаинство, если они совершаются вне бра- ка. Человек погружается в них целиком и полностью.
    Это блудное действие совершает такую атаку на со- знание, что человек рискует попасть в полное рабство блудным желаниям, мышлению, мировоззрению, ну и, соответственно, действиям.
    В нежнейшем юном возрасте девочки на Востоке выходят замуж: в 12–13 лет они уже готовые невесты.
    Да и наши, между прочим, девчонки – они уже в 13–14
    лет уже созревают для того, чтобы стать невестами.
    Начинаются месячные – значит, женский организм со- зрел для того, чтобы рожать. Поэтому хочешь ты этого или не хочешь, а у них уже мысли движутся в некото- рую сторону. А мы их тянем до тридцати лет: карьера,
    образование, всякое такое – а она уже давно созрела как женщина, и она уже готова рожать. И это большой вопрос, между прочим.
    Классическое общество – в котором девочки выхо- дят замуж раньше, чем в современном, таком прили-
    занном и брехливом, с галстуками и вечерними пла- тьями западном обществе, – более здорово, потому что они вступают в законы естества согласно расцвет- шему организму. А у нас все непонятно, мы находим- ся в какой-то странной парадигме.
    Я хочу рассказать вам о преподобной Марии Еги- петской, о том, что связано с ней. Я уверен, что мно- гие неоднократно слышали ее житие, но жития свя- тых имеют то же свойство, что и Евангелие – как пи- шет святой Иоанн Златоуст в одной из своих пропо- ведей: что перетираемые между пальцами лепестки благовонных растений тем более пахнут, чем более трутся. И вот мы, одно и то же слушая ежегодно, все больше и больше проникаемся какими-то очень важ- ными мыслями. Уже по священству много-много лет –
    более двадцати, – слушая и читая житие Марии Еги- петской, я не устаю его читать, и мне кажется, что я его читаю впервые.
    Блудные отношения есть некое антитаинство,
    если они совершаются вне брака. Человек погружается в них целиком и полностью. Это блудное действие совершает такую атаку на сознание, что человек рискует попасть в полное рабство блудным желаниям и действиям.
    Родившись в Александрии – в одном из величай- ших городов империи, – эта девочка в двенадцать лет
    оказалась на улице. И была вначале совращена, а затем сама постепенно дошла до крайнего развра- щения. Мария Египетская очень рано потеряла дев- ственность, целомудрие и полюбила блуд.
    Она, полюбив блуд, совершенно искренне считала,
    что блуд – это смысл жизни. Это выше всякого пони- мания: мозг здесь отключается, потому что он вообще не может понять, что происходит. Она беспрестанно блудила семнадцать лет, день за днем, и по многу раз в день, без угрызений совести и без сомнения в том,
    плохо это или хорошо. Это стало для нее смыслом жизни. Она в этом смысле была честной блудницей,
    так как корысти в этом не искала.
    Это чрезвычайно важный момент, потому что исто- рия проституции, а особенно история, преломленная через XIX век, преподносит нам такой факт: женщина бедная, честная, хорошая, но не могущая детей про- кормить, идет на панель, потому что денег нет, а нуж- но как-то заработать, и она торгует собой. Это общая тема в рассуждениях об этом писателей, моралистов,
    философов, романистов, беллетристов, кого угодно.
    А на самом деле это все ерунда: блудят только те, кто любит блудить. Любишь блуд – блудишь, не любишь блуд – не блудишь. Конечно, там есть еще какие-то такие пограничные состояния, когда не любишь, но,
    так сказать, идешь на поводу у греха, потому что надо
    есть что-нибудь тебе и твоим детям, но, в принципе,
    главная константа – блудят только те, кто любит блу- дить. «Я не хочу быть ни прачкой, ни швеей, ни води- телем автобуса, ни менеджером в офисе, ни кем-то еще, а хочу, чтобы меня привезли, накормили, обслу- жили, заплатили, напоили и увезли обратно». И все.
    Вот они любят это дело.
    Вот и Мария была такой честнейшей блудницей, и это ее спасло. Если бы она выдумывала себе оправ- дания, ничего бы не получилось. Она пряла, ткала,
    всякую другую работу исполняла, чтобы есть, чтобы хлеб получать, чтобы зарабатывать себе на жизнь. А
    блудила она из одного только удовольствия.
    Это совершенно удивительное явление в мире, по- тому что подавляющее большинство блудниц еще и сребролюбицы. Они, зарабатывая телом, прекрасно понимают, что они конвертируют свой блуд в день- ги. Они их копят, собирают и потом как-то пытаются жизнь свою устроить, накопив какую-то сумму. Мария денег за блуд не брала, только поэтому она и спас- лась. Если бы она к цепям блуда добавила цепи среб- ролюбия, то все – спасения ей не было бы.
    Она была честная развратница, но без всяких угры- зений совести. Это очень важно отметить, потому что сегодня таких блудниц очень много. Она одна такая святая, которая взошла на небо, а в принципе, их же
    тысячи и тысячи, десятки, сотни тысяч таких Марий,
    которые не собираются каяться, которым нравится то,
    что они делают, которые зарабатывают таким обра- зом, которые придумывают себе всякие оправдания и объяснения.
    Будучи красивой, привлекательной, она была язвой для жителей Александрии. История говорит о ней, что мало было семейств, избежавших беды, приносимой ею в дома христианские. Она была позором для се- дин старцев. Было множество юношей, впервые со- блазненных ею. Было множество мужей зрелых, кото- рые изменяли своим женам и не могли устоять перед чарами этой развратной и соблазнительной молодой девицы. В таком жутком состоянии она провела сем- надцать лет.
    Блудят только те, кто любит блудить. Любишь блуд – блудишь, не любишь блуд – не блудишь.
    Однажды она увидала большую толпу людей, ко- торые шли на набережную. Корабль христианских па- ломников отправлялся в Иерусалим на праздник По- клонения Древу Креста.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


    написать администратору сайта