Главная страница
Навигация по странице:

  • Моделирование на основе криволинейного кроя

  • Моделирование на основе прямого кроя

  • Библиографический список

  • О.А. Бакеркина, Е.С.Чиркова

  • Макияж, причёска

  • С. Н. Власенко

  • Разования материалы Международной научнопрактической


    Скачать 2.16 Mb.
    НазваниеРазования материалы Международной научнопрактической
    АнкорKreativ_2011.pdf
    Дата22.06.2018
    Размер2.16 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаKreativ_2011.pdf
    ТипСборник
    #20613
    страница11 из 19
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   19
    РАЗДЕЛ
    II
    . ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
    ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    О.А. Бакеркина А.О.Волкова
    НАРОДНЫЙ КРОЙ В СОВРЕМЕННОСТИ
    Сегодня, в век промышленных технологий, человек снова обратился к традициям и опыту своих предков. Народная одежда становится неисчерпае- мым источником творческого вдохновения для дизайнеров.
    Из истории известно два направления развития формы костюма: повто- ряющая тело человека и скрывающая его. Это стало основой для двух типов кроя:криволинейного и геометрического (плоскостного
    ).
    За всю историю раз- вития костюма мы можем выделить основные способы моделирования (формо- образования):

    от лоскута ткани (без раскроя и сшивания);

    на основе прямого кроя;

    на основе криволинейного кроя;

    посредством разверток.
    Рассмотрим основные способы моделирования.
    Моделирование на основе криволинейного кроя
    В европейском костюме с X в. нашего тысячелетия утверждается новая форма одежды, обтягивающей фигуру. Криволинейный костюм своим специ- фическим кроем, основанным на лекале, способен выявлять (телоподобный костюм) или деформировать (формообразующий костюм) истинную фигуру че- ловека. Формообразующий костюм, деформировавший фигуру человека прида- вавший фигуре человека избранные черты господствовавшего идеала красоты, получил в европейской культуре наибольшее распространение. Главной идеей формообразующего костюма являлось приведение человеческого образа в со- ответствие с эстетическим идеалом эпохи. Чтобы одежда хорошо сохраняла свою форму под тяжестью ткани, часто использовались разнообразные каркасы и подкладки. Формообразующая мода предлагала непрерывную смену пред- ставления об идеальном теле. Можно сказать, что «в изменении и изменчивости моды каждый раз возникает обещание окончательного «идеала» красоты (кото-

    114 рого нет). Человек каждый раз с готовностью верит этому обещанию, и, соответ- ственно, вынужден покоряться велениям новой моды» [8,с.11].
    В основе современного моделирования одежды с помощью кривых линий заложен принцип подгонки костюма к форме человеческого тела. Криволиней- ный крой обусловлен сложной топологией фигуры человека, поверхность кото- рой исключает прямые линии. Чтобы добиться такой формы одежды плоскую выкройку делят на несколько сложных деталей. При криволинейном крое и ос- нованном на нем методе разверток изымаются излишки ткани, а значит, и сво- бода формы. Каждая фигура требует тщательных примерок.
    Моделирование на основе прямого кроя
    Крой народного костюма развивался на других принципах. Одежда соз- давалась путем соединения прямоугольных кусков ткани. Такой крой возник в местностях с суровым климатом, где необходимость защиты от холода застави- ла человека сшивать полотнища ткани и кожи, чтобы получить непроницаемую оболочку. Прямой крой встречается в костюмах народов всего мира: у славян и у жителей Африки, у индийцев и у обитателей Севера, у американских индей- цев и у народов арабского мира.
    Ярким примером традиционной одежды, созданной по принципу прямого кроя, является народный русский костюм. В большинстве своем он был прост и экономичен, следуя цели создать удобную для человека форму и полностью утилизировать ткань. Такой костюм не стеснял движений и был одинаково хо- рош и для тяжелых крестьянских буден и праздничных народных гуляний.
    Для шитья одежды крестьяне до конца XIX в. использовали преимущест- венно ткань домашнего изготовления – домотканину, своеделъщину. Домотка- ный холст, изготовление которого было трудоемко, как и дорогую покупную ткань, использовали предельно экономно. Поэтому большинство деталей одеж- ды выкраивались прямыми линиями по утку (основе) или диагональным лини- ям. Крой предметов одежды из домотканины определялся шириной полотна, равной примерно 40 см, и состоял из прямых полотен и косых клиньев. Основ- ная часть одежды, рубаха, кроилась из прямоугольных кусков полотна. Позд- нее одежда приобрела клинья и сборки у горловины, на концах рукавов, у поя- са. Стан, рукава, вставки под мышками и на плечах (ластовицы, полики) рубахи представляли собой прямоугольники разной длины и ширины. Конструктивная

    115 функция полика – помочь сбалансировать прямой крой рубахи, увеличить или уменьшить ее объем, создать направление рукаву и обеспечить его динамич- ность. В такой одежде расположение полотен ткани и, соответственно, линий швов может иметь различные варианты. В том случае, когда швы совпадают с вертикалями, проходящими через центры грудных желез спереди и лопаток сзади, линия притачивания рукавов приобретает прямоугольную форму, как бы врезаясь в основные детали рубахи. Часто ворот рубахи собирался в складки, которые определяли мягкий, округлый абрис в верхней части изделия, что пре- вращало прямоугольный силуэт рубахи в овал. Подобный же эффект достигал- ся и с помощью косых поликов. Вклиниваясь в стан рубахи, и разводя его верх- нюю часть, полики создавали наполненную округлую форму плеча, делая силу- эт овальным [7, с.12-15].
    Некоторые виды одежды с прямоугольным кроем имели форму колокола, за счет клиньев, вставляемых в нижнюю часть изделия или складок, идущих от горизонтальных линий отреза (сарафаны, душегреи, шушпаны и т. д.).
    В верхней народной одежде наблюдается эволюция форм и конструкций: от элементарных некроеных (только соединенных между собой прямоугольных полотнищ) форм до кроеных полочек и спинки, с рукавами с окатом и воротни- ком, согласованным с горловиной полочек и спинки [4, с.305]. Вид верхней на- родной одежды определяется размером домотканого полотна или шкуры. Ли- нии покроя верхней одежды – плавные, кривые, согласованные с анатомиче- ским строением человеческой фигуры. Они проходят через выпуклости фигуры
    – грудь, лопатки, образуя четкую конструктивную форму.
    На основе этого примитивного, казалось бы, способа русские крестьяне создавали гармоничные, устойчивые во времени и многообразные по силуэту, композиции внутренних членений, декору и колористическим решениям кос- тюмы. Прямолинейными по крою были практически все виды крестьянской одежды: рубахи, юбки-поневы, сарафаны, штаны, шушпаны и т. д. Грубому до- мотканому полотну придавали нарядный вид за счет разнообразной отделки: сборок, декоративного ткачества, вышивки нитями, золотом, серебром, бисе- ром, речным жемчугом и т. д..
    В силу длительной жизнеспособности формы русского народного костю- ма рассматриваются как классические, отражающие традиции народа, времени.

    116
    При этом, следует рассматривать возможность заимствования этих традиций в настоящем и будущем.
    Наиболее характерными особенностями комплексов русского народного костюма являются:
    – ярко выраженная многослойность, своеобразие наслоений и взаимосвя- зи элементов, выражающих тектонику;
    – декоративность и гармоническое сочетание в одном костюме различных цветов и орнаментальных решений с преобладанием красного цвета, имеющего в костюме множество оттенков;
    – неповторимость и разнообразие форм, построенных на сопряжении прямых линий - вертикальных (больше характерных для северных комплексов) и горизонтальных (характеризующих в большей степени южные комплексы);
    – разнообразие фактурных характеристик, ритмов, объемов, плоскостей, цветовых пятен, линий;
    – взаимосвязь декора с формой и конструкцией костюма;
    – оригинальность головных уборов и навесных украшений [4, с.306].
    В Моде XX столетия интерес дизайнеров к народному костюму, принци- пам моделирования прямокроеной одежды периодически становились преобла- дающими в их творчестве и оживали в живом воплощении на подиумах и ули- цах (Тунико-образные платья 10-20-х гг. ХХ века, введенные в моду знамени- тым кутюрье Полем Пуаре). Освободив женщин от корсетов, он предложил им надеть туники. Главная особенность нарядов от Пуаре, иногда ускользающая за богатством отделки – простота. Поль Пуаре сделал первые шаги в сторону со- временного кроя одежды в том виде, в каком мы его знаем.
    Особая заслуга в становлении бытового костюма в нашей стране принад- лежит Надежде Петровне Ламановой – выдающимуся художнику по костюму.
    В начале 20-х гг. ХХ века ею был очерчен круг задач, касающихся развития ин- дустрии одежды в послереволюционной России. Н.П.Ламанова первой в миро- вой практике создания бытового костюма обратилась к русскому народному костюму. Тщательно изучив особенности русской народной одежды, она вы- явила простоту и целесообразность, которые можно использовать в современ- ном костюме, что облегчало изготовление одежды промышленным способом.

    117
    Мода последних десятилетий также часто заимствует прямой крой у народ- ного костюма. Вариантность форм и внутренней структуры костюма, при этом, может быть практически бесконечной. Дизайнеры создают современный костюм, используя конструкцию русской рубахи и косоклинного сарафана, конструкции проймы и оката рукава, например - низкие проймы, рубашечный.
    При создании современных моделей и коллекций используются следующие творческие трансформации элементов народного костюма: форма, конструкция, декор, пропорции, масштабность, тонально-ритмическое построение, цветовое решение и фактура материала, способ сочетания элементов и ношения, ассоциа- ции [6, с.306-309].
    Применение принципа прямолинейного кроя позволяет обходиться практи- чески без отходов. Отсутствие сложных конструктивных линий упрощает пошив и, в то же время, дает простор для использования разнообразных приемов декора- тивного оформления. Кроме того, прямой крой предполагает некоторую свободу облегания, что позволяет создавать одежду без тщательной подгонки по фигуре с широким размерным диапазоном.
    Библиографический список
    1. Александров В.А. Русские / В.А. Александрова,И.В.Власова,
    Н.С.Полищук.Москва: Наука, 1999.
    2. Бланк А.Ф. Русская народная одежда и современное платье / А.Ф. Бланк,
    З.М.Фомина. Москва: Легкая и пищевая промышленность, 1982.
    3. Горожанина С.В. Русский народный свадебный костюм. Из собрания
    Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея- заповедника / С.В. Горожанина, Л.М.Зайцева. Москва: Культура и Традиции,
    2003.
    4. Пармон Ф.М. Композиция костюма / Ф.М.Пармон. М.: Легкомпромбыт- издат, 1997.
    5. Пармон Ф.М. Одежда из кожи и меха: традиции и современность /
    Ф.М.Пармон. Москва: Триада Плюс, 2004.
    6. Пармон Ф.М. Русский народный костюм как художественно- конструкторский источник творчества / Ф.М.Пармон. Москва: Легпромбытиздат,
    1994.

    118 7. Сидорова Н.Г. Традиционный костюм русского населения Среднего
    Урала (XIX- начало XX в.) / Н.Г.Сидорова. Екатеринбург: Свердловский обла- стной дом фольклора, 2006 8. История моды / Русский костюм [Электронный ресурс] Режим доступа: http://amnesia.pavelbers.com/Russia%20kostum.htm
    О.А. Бакеркина, Е.С.Чиркова
    ФЕЙШН-ФОТОГРАФИЯ. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
    Что бы ответить на вопрос, что такое фейшн-фотография, давайте попро- буем сравнить эти две фотографии и ответить на следующие вопросы: «что их объединяет, что отличает и почему одну из них можно смело отнести к фэшн- фотографии, в то время как другую - нет?».
    Итак, на представленных фотографиях одинаковый сюжет – девушка обни- мает дерево. Оба снимка относятся к категории портрета. На том и другом - моло- дые девушки примерно одного типажа. Сюжет в обоих случаях можно определить как романтический. Но, однако, наличие всего перечисленного в кадре совсем не- достаточно для того, чтобы изображение получило статус фейшн-фотографии.

    119
    Основные определяющие фейшн-фотографии следующие:
    1.Одежда. Согласно своему определению, фейшн-фотография призвана изображать в первую очередь одежду и другие объекты моды (как правило, в рекламных целях). Фейшн-фотография часто далека от реальности, она искажа- ет ее согласно задуманному образному и эмоциональному решению. Что каса- ется одежды, то на левом снимке присутствует тонкий стилевой подход в выбо- ре соответствия «человек – вещь», а на правой – девушка надело то, что ей нра- вится, нимало не заботясь о композиционном цветовом решении кадра.
    2.
    Модель. Известно, что в любом жанре профессионального портрета все зависит от правильного выбора модели. Ведь в конечном итоге, снимок должен «зацепить»зрителя. Даже очень профессиональный фотограф сможет сделать лишь «красивое» фото пусть из очень правильного, но не одухотворен- ного лица. В фотографии и кино есть даже такое понятие – «камера его любит».
    С Фейшн-фото еще сложнее. Этот вид фотографии является «доносителем» модного образа современности. Но, кроме модельной, то есть модное на сего- дня, внешности, необходимо еще наличие у выбранной модели актерского мас- терства, кадровой пластики, творческого пространственного воображения, от- сутствие боязни камеры и умение «держать» лицо, то есть, не показывать уста- лость. И ещё один важный момент. Посмотрите на западных моделей повнима- тельнее. Что вы видите у них во взгляде? Какой посыл? Обычно это нечто, что можно выразить такими словами: «Я – король! Вот мой дворец. А ты – без- дельник и наглец!» Модель уверена в себе на все 100%. Она любит себя, у неё нет никаких комплексов (по крайней мере, перед камерой).
    Анализируя и сравнивая два снимка, на первом – четко читаемый образ романтической отрешенности от мира. При этом, мы не разглядываем девушку, как таковую. Ее фигура органично включена в композицию всего кадра и тесно взаимодействует с окружением. Тогда, как на втором снимке – нам бросается в глаза именно лицо девушки, на котором - жуткое желание понравится, которо- му, по ее мнению, должен помочь неумелый зазывно-порочный взгляд. В ре- зультате, мы воспринимаем не кадровое решение, а непроизвольно начинаем искать изъяны в лице модели.
    3. Макияж, причёска. При работе над фейшн-образом немаловажную роль играет макияж и прическа. Естественно, их исполнение должно быть до-

    120 верено профессионалам, четко разбирающимся в стилевых особенностях, влия- нии освещения, возможностях визажных технологий, и умеющим уловить ко- нечный замысел автора.
    4. Свет. Слово «фотография» обозначает «светопись». Свет в искусстве фотографии играет главную роль. Он может выявить нужные акценты или уничтожить замысел. Посредством света в фотографии решаются все компози- ционные задачи по передаче эмоциональной окраски объемной формы на плос- кости снимка. Занятия фотографией необходимо начинать с изучения особен- ностей и законов освещения как одного из композиционных приемов формооб- разования в дизайне. Свет имеет значение для раскрытия пластических свойств формы при ее освещении искусственным или естественным светом.
    Естественный свет может быть повышенным, средним или пониженным по степени яркости. Первый – прямой солнечный свет, второй – дневной рассе- янный (пасмурное небо), третий – сумерки. Каждый тип освещения по-своему влияет на раскрытие пластики формы.
    Солнечный свет выделяет только свет и тень, не выявляя нюансы.
    Рассеянный свет хорошо выявляет силуэт. При нем горизонтальная пла- стика выглядит контрастней вертикальной, более заметны резкие переломы, чем плавные переходы формы, глубина вертикального рельефа мало влияет на его восприятие, мелкая пластика выглядит контрастнее.
    При пониженном естественном освещении необходимо учитывать раз- ность цветовой и тональной передачи формы: светлее выглядят холодные тона, темнее – теплые. Наиболее точная передача пластической формы происходит при рассеянном дневном свете.
    Искусственный свет выступает не только как формомоделирующее, но и формообразующее средство построения композиции. Важнейшим композици- онным свойством искусственного света является его направленность. По на- правленности он разделяется на прямой, рассеянный и отраженный. Первый обеспечивает резкость восприятия, второй – создает мягкое освещение, третий отличается плавным переходом от света к тени. Искусственный свет может вы- являть пластический характер формы, выделять в ней акценты, преображать ее, создавая новые пластические эффекты.

    121 5.Композиция
    . Композиция в дизайне – сложный процесс гармонизации формы, направленный на достижение ее целостности и выявление ее художест- венного характера. Определяющим условием построения гармоничной компо- зиции является достижение в ней «единства многообразия». Любой элемент композиции должен нести смысловую нагрузку, работающую на раскрытие об- раза в целом. Соответственно, на снимке не может быть ничего случайного.
    Рассмотрим снимки: на первом – девушка органично сливается с природой на- ступающего утра. Она – часть этого утра, без нее невозможно развитие дня.
    Она оживляет вечность (статика дерева). Она призрачна как утренний туман, но при этом реальна. На втором – девушка удерживает падающее дерево, пыта- ясь при этом «сохранить» лицо. Говорить об образной выразительности в дан- ном случае очень трудно.
    6.
    Location. Выбор места съемок играет также важную роль. Необходимо добиться соответствия внешнего образа модели окружающей ситуации. В дан- ном случае выбор должен быть определен конечной задачей снимка. При пере- даче русского колорита, например, недостаточно наличия ствола березы в кад- ре. На втором снимке в конфронтацию с березой вступает явно восточная блуз- ка на модели, и, как минимум, неправильно выбранная прическа – на Руси де- вушки плели косу.
    7.
    Обработка. В век технического процесса и общества массового по- требления немаловажное значение приобретает «упаковка» продукта дизайнер- ского творчества. Когда речь идет о фейш-фотографии, имеется ввиду ее пред- печатная подготовка.
    Подводя итог можно констатировать, что процесс создания образного решения и его фиксация по средствомфейшн-фотографии это отдельный раз- дел современного искусства фотографии, который необходимо досконально изучить для получения качественного конкурентно способного результата.

    122
    С. Н. Власенко
    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ОБЛАСТИ
    ДИЗАЙН ИМИДЖА И СТИЛЯ
    В последнее десятилетие в России, несмотря на неоднозначное влияние гло- бализации духовно-культурных, идейно-политических и экономических, отно- шений, проявился один из базовых международных трендов и стала усиленными темпами развиваться индустрия социально-культурного сервиса [1,2,3]. При этом, спецификой нашей страны стала социальная актуализация качественных аспектов проявлений профессиональной деятельности в сфере дизайн имиджа и стиля. От- метим, что профессиональная деятельность в сфере дизайн имиджа и стиля име- ет свои особенности: включает в себя различные виды творческой деятельности по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной сре- ды, интегрирующей художественную, моделирующую деятельность, направлен- ную на предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений, связанных с разработкой дизайн продукта, способст- вующих повышению уровня культуры и жизни населения.
    Индустрия социально-культурного сервиса тесно связана с динамичным рынком парикмахерских услуг, на котором, в силу достаточно высокой конку- ренции, потребность в специалистах – парикмахерах с серьёзной художественной подготовкой проявилась особенно остро. Современный отечественный парик- махер должен знать и уметь значительно больше, чем его коллега даже в конце
    ХХ века – за последние годы сфера его деятельности расширилась и включает в себя профессиональные функции художника-модельера, стилиста, визажиста, гримера, постижёра, колориста, дизайнера.
    Актуальность специализации дизайн - причёски определяется социо- культурной ситуацией в сфере дизайна вообще, для которой характерен постоян- ный поиск и широкое внедрение новых подходов к проектированию объектов предметной среды.
    Дизайн причёски – относится к одному из относительно новых видов про- ектного дизайнерского творчества. В связи с этим описание совокупности его су- щественных признаков в настоящее время не приобрело как необходимого обоб-

    123 щения, так и должной конкретики. Возможно, по этой причине нет единства в вы- боре стратегии обучения дизайнеров прически среди педагогов выпускающих ка- федр данной специализации, дискуссионность профессиональных позиций не по- зволяет, в полной мере, формировать проектную культуру выпускника профес- сионально-педагогического вуза.
    Особо следует подчеркнуть положительную перспективу использования возможностей дизайн-образования, как средства творческой реализации индиви- да, средства развития креативного мышления, воспитания развитого вкуса, фор- мирования ценностных ориентаций [3,с.8].
    С этой точки зрения подготовка дизайнеров-педагогов для индустрии кра- соты требует высокого уровня профессионализма. Дизайнер индустрии красоты – это специалист, создающий и формирующий образ человека. Услуги по созданию причёсок, выполнению грима, визажа, фейс- и боди-арта также являются продук- том потребления и имеют свои потребительские свойства, хотя и весьма специ- фичные [1].
    В первую очередь специфика такого товара как причёска или визаж заклю- чается в их неповторимости. Невозможно, например, выполнить две абсолютно одинаковые причёски, даже если выполнять их по одной технологии, одними и теми же средствами. Индивидуальные особенности человека: особенности его внешности, строения черепа, формы головы, рост и структура волос не позволяют точно воспроизвести один раз придуманную модель.
    С другой стороны, как бы хорошо ни был подготовлен специалист в теории стилистики и основах дизайна без виртуозного владения профессиональными на- выками невозможно стать дизайнером индустрии красоты, потому что основой профессии дизайнер, в данном случае, являются ремесленные качества парик- махера, постижера, гримёра или визажиста, а ремесло – это, в первую очередь, ручной труд. Поэтому необходимо обучать не только премудростям стилистики, но и виртуозному владению рабочими приёмами и навыками.
    В свете данных противоречий и возникает проблема проектирования про- цесса обучения специалистов - дизайнеров причёски с учётом специфики профес- сиональных особенностей данной специализации. Следовательно, для формиро- вания готовности выпускников к практической профессиональной деятельности

    124 необходимо объединить два похода организации педагогического процесса: практико-орентированный и дизайн-ориентированный.
    В профессии дизайнера прически моделирование является одной из состав- ляющих творческого процесса, т.к. основная задача деятельности дизайнера – по- иск оптимальных вариантов – связана с процессом проектирования, с конструиро- ванием и моделированием прически.
    Создание новой модели прически включает исследование востребованных потребителем свойств, создания технологических схем, эскизов, расчетов. Конеч- ный результат – рождение образа, связанного с конкретным человеком.
    Профессионализм деятельности и уровень высокой квалификации могут быть достигнуты в том случае, когда в структуре личности находят успешное со- четание профессионально значимые качества личности и сформированные на их основе навыки и умения при соответствующей профессиональной направленно- сти личности. Основными профессионально - важными качествами дизайнера ин- дустрии красоты являются: переключение и распределение внимания, ассоциа- тивность мышления, глазомер, пространственное представление, творческое во- ображение, образная память, координация, тактильная чувствительность. Несо- мненно, что развитие этих профессиональных качеств должно стать одной из ба- зовых задач образования дизайнеров.
    Пространственное представление и творческое воображение являются важ- нейшими профессиональными качествами современного парикмахера. Простран- ственные представления - представления, в которых находят отражение простран- ственные отношения предметов (величина, форма, месторасположение, движе- ние). Уровень обобщенности и схематизации пространственного образа зависит как от самих предметов, как и от задач деятельности, индивидуально реализуемых мастером и в которых используются общественно выработанные средства про- странственного анализа (рисунки, схемы, карты).
    Одной из основополагающих особенностей в процессе профессиональной подготовки специалистов профессионального обучения в области дизайна являет- ся их способность к проектной деятельности. Смысловая цель проектной деятель- ности заключается в постоянном совершенствовании предметного мира, в субъек- тивной способности человека возвышаться над объективно достигнутыми преде- лами конструирования идеального образа художественного продукта.

    125
    Для того, чтобы создать модный образ и выполнить креативную причёску, необходимо объединить знания и умения художников-модельеров и технологов парикмахерского искусства. Практика последних десятилетий наглядно показала, что индустрия красоты нуждается в специалистах новой формации, способных проектировать будущий образ клиента, оптимально и качественно решать задачи реализации художественного замысла.
    Как показывает отечественный и зарубежный опыт одним из наиболее эф- фективных форм развития творческих и проектных способностей студентов яв- ляются конкурсы парикмахерского мастерства, на которых проходят экспертную оценку дизайнерские работы. Образовательными задачами самих дизайнерских работ являются развитие творческого воображения, пополнение собственной ин- теллектуально-профессиональной базы участников, приобретение навыков кон- курсного проектирования, включающего в себя методы проектного прогнозиро- вания, а так же формирование способности к абстрактному и ассоциативному мышлению.
    В заключение отметим, что проектная деятельность относится к разряду ин- новационных творческих деятельностей, ибо предполагает преобразование реаль- ности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифици- ровать, освоить и усовершенствовать. Проектная деятельность в вузе - это совме- стная учебно-познавательная и профессионально-творческая деятельность студен- тов, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, на- правленные на достижение общего результата.
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   19


    написать администратору сайта