Главная страница
Навигация по странице:

  • Субъект Отношение к себе совместной

  • Сравнительная характеристика традиционного и предлагаемого подходов по развитию креативности будущих бакалавров педагогического образования

  • Показатель Классический подход Предлагаемый подход

  • ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

  • Развитие креативности будущих бакалавров педагогического образования в вузе


    Скачать 0.67 Mb.
    НазваниеРазвитие креативности будущих бакалавров педагогического образования в вузе
    Дата09.12.2020
    Размер0.67 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаdissertatsiya-varlakovoj-yur.docx
    ТипДиссертация
    #158932
    страница7 из 18
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   18

    [Введите текст]

    • рамках контекстного обучения выделяются 3 базовые формы деятельности студентов: учебная, квазипрофессиональная и учебно-


    профессиональная. Переход одной деятельности в другую осуществляется в связи со сменой предметов и мотивов (А.Н.Леонтьев). Таким образом, трансформация предмета деятельности студентов происходит от учебной информации (свойственной для учебной деятельности) к моделируемым ситуациям (квазипрофессиональная деятельность) и, наконец, к реальным производственным ситуациям (учебно-профессиональная деятельность). В связи с этим, студенты с самого начала находятся в деятельностной позиции


    • получают постепенно возрастающую практику использования знаний для регуляции своей деятельности, обеспечивающих реализацию творческого потенциала будущих бакалавров без длительных трудностей, связанных с адаптацией на производстве.




      • целью вовлечения в деятельность по решению профессиональных задач нами были организованы мастер-классы, которые студенты проводили для школьников, обучая их различным техникам дизайна, таким как скрапбукинг, батик, работе в графических редакторах и т.д. В рамках проведенных мастер-классов студенты сталкивались с реальными педагогическими ситуациями (так как взаимодействие осуществлялось со школьниками) и проявляли невербальную креативность в процессе преобразовательной художественной деятельности.




        • процессе прохождения производственной и педагогической практик




    • составления отчетов студенты имеют возможность получить опыт анализа




    • решения профессиональных задач. Учебная задача трансформируется в профессиональную за счет того, что ситуация не является вымышленной, а происходит из реальной действительности. Креативность студентов развивается за счет конструирования образовательного процесса в деятельности, имеющей для студентов личностный смысл, создания


    нестандартных проблемных ситуаций, где студенты занимают исследовательскую функцию, включения в реальную профессиональную 81

    [Введите текст]

    практику, где происходит реализация креативности студентов и получение продукта преобразовательной деятельности.


    • процессе прохождения производственной практики студенты решают профессиональные задачи, такие как разработка дизайна сайтов, визиток и буклетов предприятий, они реализуют свой потенциал в оформлении окружающей среды средствами графики в таких областях как полиграфия,


    веб-дизайн, дизайн торговых марок и знаков и других видов визуального дизайна с применением компьютерной графики.
    Большое количество студентов ездит на обучение в Южную Корею, где
    они актуализируют свой творческий потенциал в одной из самых востребованных областей современного дизайна - это 3D-дизайн, к которому относятся 3D-анимация, 3D-презентации и дизайн интерьеров (макетов). Результатом таких поездок является повышение уровня практической готовности к решению профессиональных задач, создание собственных творческих проектов и реализация креативных идей.
    Прохождение педагогической практики, где студенты также сталкиваются с различными педагогическими задачами, способствует погружению в профессиональную деятельность и требует определенных знаний, актуализации жизненного опыта и нестандартных решений.
    Включение студентов в деятельность по решению профессиональных задач в процессе прохождения производственной практики дает возможность не только наблюдения за профессиональной реальностью, но и осуществления квазипрофессиональной деятельности с возможностью использования ресурсов учреждения, совместной разработке и реализации творческих проектов. Кроме того, студенты получают возможность коммуникации и сотрудничества с будущими коллегами, находят единомышленников и партнеров, за счет чего появляется возможность для
    исследования пространства профессиональной деятельности и самореализации в нем.
    82

    [Введите текст]

    Анализ реальных профессиональных задач и конструирование
    необходимых практических действий для их решения осуществляется не только с преподавателем, но и с представителями профессионального сообщества, что приводит к возникновению новых форм взаимодействия
    между участниками и формирует субъект-субъектные отношения на качественно ином уровне. Восприятие друг друга осуществляется на равных, так как каждый участник призван решать конкретную профессиональную задачу и имеет для этого необходимые ресурсы (знания, умения и компетенции), что приводит к актуализации и обогащению жизненного опыта и способствует профессиональному росту. В этом случае студент становится соавтором педагогического процесса, который творит преподаватель.


    • определенной степени в процессе решения профессиональных задач на личность оказывается постоянный прессинг, ее активизируют с целью развития ее качеств и способностей, в нашем случае креативности. Однако,


    субъект-субъектные отношения отнюдь не означают отсутствие
    педагогического руководства в целом: применяются различные способы включения студентов в педагогическую деятельность, но применяются таким образом, чтобы студенты не чувствовали себя отчужденно в ней, а наоборот, были заинтересованы в учении, нацелены на него.
    Активная позиция студентов в процессе обучения, превращение его в личностно-значимое событие станут возможными, если обучение не будет сводиться к усвоению готовых правил и определений, а станет подлинным творческим процессом, нацеленным на решение профессиональных задач [27].
    По мнению А. В. Брушлинского [31, c. 63], «субъект — это человек, люди на высшем для каждого из них уровне активности, целостности, автономности».
    Как отмечает И.А.Зимняя [64], ценность субъект-субъектных отношений состоит в том, что они обеспечивают безопасность личностного 83

    [Введите текст]

    проявления обучающегося во всех учебных ситуациях и являются условием его личностной актуализации и личностного роста.
    Подобной точки зрения придерживается и П.Ф.Каптерев [72, c. 47], по мнению которого «субъекты образовательного процесса обречены на саморазвитие, внутренняя сила которого служит источником и импульсом развития другого». Совместное действие, движение навстречу друг другу – и есть главная составляющая субъект-субъектных отношений. Понимать и принимать студента невозможно, если педагог не понимает и не принимает себя.
    Позиционирование студента в качестве активного субъекта, имеющего определенную теоретическую подготовку и владеющего технологиями, апробирующего разработанные идеи и включающегося в разнообразные творческие проектные группы в профессиональном пространстве – все это является необходимым условие развития креативности студентов. Исследовательский потенциал данного вида учебной деятельности направлен на актуализацию жизненного опыта студентов, на углубление знаний и развитие умения продуктивно взаимодействовать с окружающим социальным пространством, улучшая его по мере своих сил с помощью творческих идей, оригинальных мыслей и креативности студентов.
    Таким образом, погружение будущих бакалавров педагогического образования в профессиональную деятельность предоставляет возможность
    максимальной реализации творческого потенциала, расширение профессиональных знаний, необходимость включения в профессиональную реальность, нацеленную на инициативные действия, рефлексию и ответственность за результаты своей деятельности в реальной профессиональной ситуации.
    Особенности субъект-субъектных отношений между преподавателем и студентами представлены нами в таблице 1.


    84

    [Введите текст]

    Таблица 1. Особенности субъект-субъектных отношений между преподавателем и студентами в процессе решения профессиональных задач







    Отношение к







    Субъект

    Отношение к себе

    совместной

    Отношение к другому







    деятельности по













    решению













    профессиональных













    задач







    Педагог

    - самоуважение;

    -осознание

    и принятие

    -осознание

    ценности




    -способность

    целии

    личностного

    личности студента;




    к саморефлексии;

    смысла деятельности;

    -эмоциональная




    -адекватная

    -позитивная установка на

    заинтересованность




    самооценка;

    совместную

    творческую

    в делах студента;




    -личностная

    деятельность;

    -открытость диалогу;




    независимость

    -потребность




    -активная творческая







    в самореализации;

    позиция;










    - толерантность;

    -стремление к роли













    партнера по
















    взаимодействию

    Студент

    - потребность

    -стремление

    к

    -принятие

    ценностных




    в самоутверждении

    сотворчеству;

    установок преподавателя;




    - позитивная

    - инициативность;

    - уважение и доверие к




    самооценка

    -стремление

    к

    педагогу;







    - способность

    профессиональному

    -стремление







    к саморефлексии

    саморазвитию

    к равноправному













    партнерству






    Самостоятельная мыслительная, активная познавательная деятельность, где студенты выступают субъектами образовательного процесса, нацеленная на решение профессиональных задач, является источником креативности. Формирование активности студентов в решении проблемных задач способствует развитию чувства удовлетворения, осознание своей компетентности.
    Отношения к студентам как к субъектам помогает им познать себя, формирует их личностную позицию, повышает мотивацию к обучению, но самое главное развивает креативность и такие качества, как избирательность, самостоятельное оценивание достигнутых результатов [15].
    В процессе решения профессиональных задач создается среда, позволяющая каждому принимать осознанные решения относительно собственной свободы. То, что изучается, должно иметь какой-то смысл в

    85

    [Введите текст]

    жизни студента, быть не просто воспринятыми, проживаемыми и переживаемыми знаниями и ценностями. Студенту предоставляется возможность свободного исследования в насыщенной профессиональной среде, где есть различные необходимые инструменты и материалы, есть и преподаватель, и ко всему этому открытый доступ.
    Конечной целью обучения должен стать компетентный,
    конкурентоспособный выпускник, обладающий креативностью, актуализирующейся в его профессиональной деятельности. Этому, на наш взгляд, способствует третье педагогическое условие – обеспечение проблемного характера образовательного процесса будущих бакалавров педагогического образования.


    • исследованиях целого ряда ученых основными характеристиками креативности называют способность выдвигать новые, неожиданные идеи,


    отличающиеся от широко известных, общепринятых, банальных, а также умение студентов предлагать большое количество оригинальных идей за небольшое количество времени. Но для креативности необходимы ситуации с элементами проблемности и посильного затруднения. Как пишет С.Л. Рубинштейн: «Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия». Мыслительный процесс, по его мнению, всегда направлен на решение определенной задачи [129].


      • педагогике данные идеи нашли отражение в технологии проблемного обучения, которая обеспечивает возможности творческого участия студентов




    • процессе освоения новых знаний, формирует не только познавательный интерес и высокую степень усвоения знаний и мотивации студентов, но и способствует развитию их креативности.




      • современной практике проблемное обучение определяют как


    «особый тип обучения, характерную черту которого составляет его развивающая по отношению к творческим способностям функция».
    И.Я.Лернер [88] под проблемным обучением понимал решение учащимся (под руководством учителя) новых для него познавательных и 86

    [Введите текст]

    практических проблем в системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям.
    Согласно М.И. Махмутову, [94] проблемное обучение представляет собой «тип развивающего обучения, система методов которого построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. Процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций».
    Развитие креативности студентов происходит за счет того, что создание проблемной ситуации происходит с помощью моделирования реального творческого процесса и управления поиском решения проблемы. При этом осознание, принятие и разрешение этих проблемных ситуаций происходит при оптимальной самостоятельности студентов, но под общим направляющим руководством педагога в ходе совместного взаимодействия.
    В основе проблемного обучения лежит проблемная ситуация, представляющая собой интеллектуальное затруднение, которое возникает тогда, когда он не понимает, каким образом объяснить случившиеся факты, явления или процессы действительности, а также когда известные способы
    не помогают достичь желаемого результата. Соответственно такое положение вынуждает человека быстро искать новый оригинальный способ объяснения или действия. Креативность проявляется уже в процессе постановки и решения проблем.
    Таким образом, под проблемным обучением мы понимаем такую учебно-познавательную деятельность студентов по усвоению знаний и способов деятельности, при которой студентами воспринимаются объяснения педагога в условиях проблемной ситуации, с той или иной степенью самостоятельности анализируются формулировки проблем и достигается их решение посредством выдвижения предложений, гипотез, их
    87

    [Введите текст]

    обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности решения.
    Проблемные ситуации, как и проблемное обучение в целом базируются на принципе проблемности, который рассматривает противоречия в качестве основного механизма, активизирующего обучение. Проблемные ситуации способствуют актуализации оригинальности и беглости мышления, так как выполняют следующие функции:


    • развитие навыков творческого усвоения знаний с помощью различных логических приемов и способов творческой деятельности;




    • воспитаниенавыковтворческогоприменениязнаний,


    проявляющимися в умении нестандартно решать учебные проблемы;


    • накопление, формирование, актуализация жизненного опыта в творческой деятельности, происходящего при овладении методами научного исследования;




    • развитие креативности студентов [88].


    Согласно теории С.Л.Рубинштейна, развитие студентов как личностей зависит от того, насколько они способны привыкнуть к наличию проблемных ситуаций, из которых состоит окружающая действительность, и возможности их оригинального разрешения [118].
    Таким образом, проблемное обучение строится на моделировании проблемных ситуаций, воссоздании творческого процесса при обучении. Мы согласны с С.В. Снапковской [134, c. 28], которая считает, что при проблемном обучении «процесс обучения максимально сближается с процессом мышления, как бы перерастая в него».
    Еще одна важнейшая особенность проблемного обучения, способствующая развитию беглости и оригинальности мышления студентов, это динамичность, которая заключается в том, что одна ситуация естественно
    переходит в другую, подчиняясь закону взаимосвязи и взаимообусловленности всех вещей и явлений материального мира. Кроме
    88

    [Введите текст]

    того, построение учебного процесса на проблемном обучении способствует высокой эмоциональной активности студента. Творческая деятельность напрямую связана с чувственно-эмоциональной сферой психической деятельности. Поэтому самостоятельный поисковый характер мыслительной деятельности, связанный с индивидуальным восприятием учебной проблемы, вызывает эмоциональную активность студента.
    Введение проблемного обучение в образовательный процесс происходит поэтапно и состоит из четырех уровней:
    I уровень - несамостоятельная активность. Для него характерно, что педагог сам организует проблемную ситуацию, вычленяет учебную проблему


    • излагает факты, приводящие к ее решению. Студенты воспринимают объяснение учителя, усваивают образец действий в условиях проблемной ситуации, выполняют задачи, упражнения воспроизводящего характера.


    II уровень - полусамостоятельная активность. Характеризуется применением прежних знаний в новой учебной ситуации. Педагог сам организует проблемную ситуацию, а далее уже совместно со студентами формулирует проблему; вместе они выдвигают гипотезы, останавливаются на единственно верной, намечают пути решения, обсуждают факты.
    III уровень - самостоятельная активность. Особенностью ее является то, что проблемную ситуацию создает педагог, а решают проблему студенты.
    Данному уровню присуще выполнение работ репродуктивно-поискового типа, когда студент применяет прежние знания в новой ситуации, конструирует, решает задачи среднего уровня сложности, доказывает гипотезы с незначительной помощью педагога.
    IV уровень - творческая активность. Ему присуще выполнение самостоятельных работ, требующих креативности, воображения, открытия нового способа решения учебной проблемы, самостоятельного доказательства. Этот уровень предполагает, что на основе материалов, рекомендованных педагогом, студенты сами определяют проблемы,
    89

    [Введите текст]

    намечают пути их решения с последующей самостоятельной реализацией, делают выводы, необходимые обобщения.
    Проблемное обучение заключается в создании проблемных ситуаций, в осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности студентов и педагога, при оптимальной самостоятельности первых и под общим направляющим руководством последнего, а также в овладении будущими бакалаврами в процессе такой деятельности обобщенными знаниями и общими принципами решения проблемных задач. Принцип проблемности сближает между собой процесс обучения с процессами познания, исследования, творческого мышления. Сущность проблемного обучения сводится к тому, что в процессе обучения в корне изменяется характер и структура познавательной деятельности студентов, приводящее к развитию креативности студентов.
    Сущность проблемного обучения сводится к тому, что в процессе обучения в корне изменяется характер и структура познавательной деятельности студентов, приводящее к развитию творческого потенциала и креативности студентов.
    Проблемное обучение способствует развитию креативности, так как обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний у студентов и новыми требованиями, они сталкиваются с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике или же имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа. Проблемное обучение предполагает активное усвоение новых знаний под руководством педагога. Следовательно, оно обеспечивает особый тип мышления, креативный, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности.
    Проблемное обучение предполагает активное усвоение новых знаний под руководством педагога. Следовательно, оно обеспечивает особый тип 90

    [Введите текст]

    мышления, креативный, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности.
    Движущей силой любого развития, в том числе и развития
    креативности студентов, является преодоление соответствующих противоречий. А преодоление этих противоречий всегда связано с умением адекватно оценить ситуацию, выявить причины возникновения трудностей и проблем в деятельности (профессиональной, личностной), а также спланировать и осуществить специальную деятельность по преодолению этих трудностей (противоречий). Следовательно, учебный процесс должен моделировать процесс возникновения и преодоления противоречий, но на учебном содержании.
    Формирование профессионального мышления студентов - это по сути дела выработка творческого, проблемного подхода. Вузовская подготовка должна сформировать у студентов необходимые творческие способности [56]:


    • возможность самостоятельно увидеть и сформулировать проблему;




    • способность выдвинуть гипотезу, найти или изобрести способ ее проверки;




    • собрать данные, проанализировать их, предложить методику их обработки;




    • способность сформулировать выводы и увидеть возможности практического применения полученных результатов;




    • способность увидеть проблему в целом, все аспекты и этапы ее решения, а при коллективной работе - определить меру личного участия в решении проблемы.


    Принципиально важен тот факт, что новые знания даются не для сведения, а для решения проблемы или проблем. При традиционной педагогической стратегии - от знаний к проблеме - студенты не могут выработать умений и навыков самостоятельного научного поиска, поскольку им даются для усвоения его готовые результаты. «Потребление» готовых91

    [Введите текст]

    достижений науки не может сформировать в сознании студентов модель будущей реальной деятельности. Начав с якобы нерешенной задачи, преподаватель создает в аудитории проблемную ситуацию, формируя в сознании студентов мотив овладения рубежом научного знания. Только мотивация способна стать действенным фактором активного вовлечения личности в процесс познания. Мотивы возникают из потребностей, а потребности определяются опытом, установкой, оценкой, волей, эмоцией. Решение проблемы требует включения творческого мышления. Репродуктивные психические процессы, связанные с воспроизведением усвоенных шаблонов, в проблемной ситуации просто неэффективны. При проблемном обучении процесс мышления включается лишь с целью разрешения проблемной ситуации, оно формирует креативность, необходимую для решения нестандартных задач [96].


      • результате исследований и практической деятельности выделены три главных условия успешности проблемного обучения:




    • обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы;




    • обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного);




    • значимость информации, получаемой при решении проблемы, для студентов.


    Для достижения главной дидактической цели преподаватель,
    занимающийся проблемным обучением, должен уметь планировать проблему, управлять процессом поисков и подвести студентов к ее разрешению. Чтобы уровень мотивации студентов в процессе проблемного обучения не понизился, соответственно должен возрастать от курса к курсу уровень проблемности [58].
    Таким образом, с помощью проблемного обучения у студентов формируется способность к переносу ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию; комбинированию новых способов решения из элементов92

    [Введите текст]

    ранее известных методов; построению оригинальных решений, не применяя ранее известных аналогичных методов.
    Охарактеризовав и обосновав вышеперечисленные педагогические условия, можно отметить, что все они напрямую связаны с развитием выделенных нами компонентов креативности бакалавров педагогического образования, учитывают индивидуальные особенности личности студента и обеспечивают новый подход к учебному процессу в вузе с целью развития целостной гармоничной личности с высоким уровнем креативности. Особенности нашего подхода представлены в таблице 2.
    Таблица 2.
    Сравнительная характеристика традиционного и предлагаемого

    подходов по развитию креативности будущих бакалавров

    педагогического образования


    Показатель

    Классический подход

    Предлагаемый подход

    Основная цель

    Подготовка студентов к жизни и

    Обеспечение

    условий

    образования

    труду










    самоопределения

    и
















    самореализации личности

    Студент

    Объект




    педагогического

    Субъект

    познавательной




    воздействия










    деятельности







    Отношения

    Субъект-объектные,




    Субъект-субъектные,




    педагога и студентов

    преподаватель

    – единственный

    диалогические отношения




    транслятор знаний
















    Опыт

    Усвоение

    стандартов,

    чужого

    Актуализация

    жизненного




    опыта










    опыта

    студентов,

    его
















    преобразование







    Вид

    Репродуктивная

    деятельность

    Активная




    творческая

    деятельности

    студента










    деятельность







    студентов

























    Образование

    Передача

    студентам

    готовых

    Творческое

    участие




    знаний, умений и навыков

    студентов

    в

    процессе
















    освоения

    новых знаний,
















    умений

    и

    навыков

    в
















    процессе




    проблемного
















    обучения











    Из изложенного в данном параграфе материала можно сделать следующие выводы:


    1. Для развития креативности будущих бакалавров педагогического образования в вузе необходимы определенные педагогические условия. Под


    педагогическими условиями мы понимаем обстоятельства, связанные с93

    [Введите текст]

    педагогической деятельностью, которые определяют результативность учебного процесса, так как создают наиболее благоприятную среду для его протекания.


    1. В нашем исследовании в качестве педагогических условий развития креативности будущих бакалавров педагогического образования в вузе мы выделяем: 1) обогащение содержания образования будущих бакалавров педагогического образования собственным жизненным опытом; 2)


    включение студентов в деятельность по решению профессиональных задач;


    1. обеспечение проблемного характера образовательного процесса будущих бакалавров педагогического образования. В данном параграфе представленная характеристика заявленных педагогических условий.




      1. На основании вышеизложенных педагогических условий дана сравнительная характеристика традиционного и предлагаемого нами подходов по развитию креативности будущих бакалавров педагогического образования.



    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
    Проведенный нами анализ психолого-педагогической литературы позволяет судить о степени разработанности данной проблемы в мировой практике и сделать следующие выводы:


    1. В настоящее время, несмотря на большой интерес к изучению креативности как у отечественных, так и зарубежных ученых, не существует


    единого подхода к понятию «креативность». Креативность является предметом исследования психологии, философии, педагогики и рассматривается как продукт, личность, процесс, среда. В нашем исследовании мы солидарны с учеными, рассматривающими креативность как способность к творчеству с учетом ее дивергентных особенностей.


    1. Специфика подготовки педагогов с дополнительной специализацией и профилизацией «Графика и дизайн» накладывает свой отпечаток на развитие креативности студентов. Исходя из этого, стоит 94

    [Введите текст]

    выделить особенности данного процесса применительно к бакалаврам педагогического образования: во-первых – педагогическая направленность образования, во-вторых, его художественная составляющая, предполагающие развитие как вербальной (речевой), так и невербальной (художественной) креативности.


    1. На основе анализа теоретического материала по проблеме исследования и выявленных особенностей развития креативности будущих бакалавров педагогического образования нами была определена структура креативности будущих бакалавров педагогического образования, которая представляет собой совокупность следующих компонентов:







    • когнитивный (объем знаний; скорость выполнения контрольных заданий; осмысленность усвоенных знаний, способность использовать умения и навыки в практической деятельности.);




    • праксиологический (оригинальность и беглость мышления).


    4. Под креативностью будущих бакалавров педагогического образования понимается способность к преобразовательной деятельности, которая основывается на мотивации к обучению, знаниях производственных


    • педагогических процессов, характеризуется беглостью и оригинальностью мышления, проявляющимися в умениях генерировать нестандартные и функционально применимые идеи для достижения творческого результата в будущей профессиональной деятельности.




      1. Сцельюразвитиякреативностибудущихбакалавров



    педагогического образования в вузе нами были выявлены и охарактеризованы педагогические условия: 1) обогащение содержания
    образования будущих бакалавров педагогического образования собственным жизненным опытом; 2) включение студентов в деятельность по решению профессиональных задач; 3) обеспечение проблемного характера образовательного процесса будущих бакалавров педагогического образования. 95

    [Введите текст]

    1. В своем исследовании мы обратились к педагогическому моделированию, в результате чего нами была создана структурно-


    содержательная модель развития креативности будущих бакалавров
    педагогического образования, включающая в себя цель, задачи, принципы, этапы, компоненты, формы, методы, средства, педагогические условия, критерии и результат. Внедрение данной модели в учебный процесс призвано повысить уровень знаний студентов, положительно повлиять на их мотивацию; решить задачу по содержанию профессиональной подготовки студентов, подобрать необходимы технологии обучения, развивать оригинальность и беглость мышления студентов.
    Для проверки обоснованности выдвигаемых нами предложений относительно эффективности структурно-содержательной модели развития креативности будущих бакалавров педагогического образования было предпринято экспериментальное исследование.

    96

    [Введите текст]

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   18


    написать администратору сайта