Главная страница
Навигация по странице:

  • Затраты на открытие дайвинг-клуба

  • СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦАМ И УПРАВЛЯЮЩИМ

  • Бизнес. Счегоначать какпреуспеть Агаркова Лилия Николаевна


    Скачать 2.05 Mb.
    НазваниеСчегоначать какпреуспеть Агаркова Лилия Николаевна
    АнкорБизнес
    Дата10.06.2022
    Размер2.05 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаSvoy_biznes_-_s_chego_nachat_kak_preuspet.pdf
    ТипДокументы
    #584621
    страница18 из 20
    1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20
    10 № 1224

    Шаг 4. Снаряжение
    «Сегодня обычно клуб начинает работу закупив три ком- плекта снаряжения.
    Стоимость каждого комплекта в среднем составит $1,5 тыс.
    В комплект входят регулятор, костюм, ласты, маска и другие вещи, — говорит Александр Зайцев. — С привлечением боль- шего числа клиентов можно пополнять арсенал».
    «Оптимально, если клуб сразу приобретет 12-15 комплек- тов снаряжения разных размеров. Первоначальные вложения в оборудование и снаряжение могут составить до $20 тыс.», — считает Борис Сергеев. Дайвинг-клубу могут потребоваться лодки, прожекторы, баллоны, видеоаппаратура для просмотра учебных кассет и пр. Также нужно позаботиться о специали- зированных журналах, учебной литературе, туристических проспектах.
    Шаг 5. Курсы
    Основные средства клуб получает за счет продажи курсов.
    Кроме основных ступеней вам могут предложить пройти специализации. Покупку курсов стимулирует клубная «ту- совка» — неформальные встречи, поездки, чаепития и т. д.
    Причем неформальные встречи прибыли обычно не при- носят. Исключения составляют поездки за границу, прибыль которых в пределах $500-700. Эти деньги — выручка от курсов дайвинга.
    Торговые агенты-инструкторы могут заработать 15-20 % с продажи каждого комплекта снаряжения. Организовывая школу, необходимо учесть, что текущие расходы на аренду помещений, амортизацию оборудования могут составить до
    $5 тыс.
    Затраты на открытие дайвинг-клуба:
    • Аренда помещения, примерно 50 м
    2
    — $2,5 тыс. в месяц.
    • Косметический ремонт — $3 тыс.
    • Оргтехника — $2 тыс.
    • Мебель — $2 тыс.
    • Видеотехника — $2 тыс.

    Учебные материалы - $500.
    Снаряжение, 12 комплектов — $18 тыс.
    Компрессор - $6 тыс.
    Лодка с мотором — $4 тыс.
    Туристическое снаряжение — $500.
    Аренда бассейна — $1,5 тыс.
    Обучение инструкторов — $6 тыс.
    Зарплата — $1 тыс.
    Непредвиденные расходы — $1 тыс.

    Глава 68
    Адвокатская контора
    В Петербурге работают 22 адвокатских бюро, 337 адвокат- ских кабинетов и 4 тысячи адвокатов. Самые востребованные в Петербурге адвокатские услуги: жилищные дела (Семей- ный кодекс), наследственные, уголовные, сделки с недвижи- мостью
    1
    Гонорары адвокатов (в среднем) по Петербургу - $100-150 в час. Затраты адвокатов: 13 % — подоходный, взносы меди- цинского и социального страхования, 12 % — содержание помещения конторы и аренда.
    Хороший адвокат за два часа отрабатывает ежемесячные взносы в свою Палату, которые составляют от 6 до 12 тысяч рублей ежемесячно. Заработки адвокатской конторы могут составить от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч долларов в месяц. Хороший адвокат ведет одновременно до десяти дел.
    В Москве трудятся 7 тысяч адвокатов. Специалисты отме- чают, что хотя рынок адвокатских услуг в Северной столице насыщен, при определенном подходе этот вид бизнеса может быть вполне доходным.
    Учредить адвокатскую контору может только юрист, а вот в соучредители может войти и человек без высшего юридиче- ского образования.
    В 2002 году был принят Федеральный закон «Об адвокат- ской деятельности и адвокатуре». И за два года количество адвокатских образований в городе возросло в 10 раз. Адвокат- скими образованиями считаются: адвокатский кабинет, колле- гия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.
    Гражданин, собравшийся реализовывать адвокатскую деятель- ность, вправе самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место своей адвокатской деятельности, но только на территории Российской Федерации. Адвокатская палата Петербурга занимает второе место по численности адвокатов в Российской Федерации.
    1
    Источник: Петербургская Коллегия адвокатов.

    Шаг 1. Закончить вуз
    Юристов готовят 67 вузов Петербурга. Для того чтобы от- крыть любое адвокатское бюро гражданин должен, прежде всего, получить высшее юридическое образование. А также иметь два года производственной практики (например, по- мощником адвоката). Для того что бы юрист мог практиковать адвокатскую деятельность, он должен сдать квалификацион- ный экзамен в Петербургской городской адвокатской палате.
    Эти же условия распространяются и на иностранных граждан, желающих работать в Петербурге, что предусмотрено Между- народной адвокатской палатой. «Но в нашей стране адвока- ты — иностранные граждане пока скорее исключение, чем правило», — говорит президент Международной адвокатской палаты Артемий Котельников.
    Шаг 2. Квалификационный экзамен
    Чтобы получить статус адвоката (так как юрист не являет- ся адвокатом), а его может получить любое лицо, имеющее высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую сте- пень по юридической специальности, нужно сдать в Палате ад- вокатов квалификационный экзамен. Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия при
    Палате адвокатов субъекта Российской Федерации. Квалифика- ционный экзамен состоит из письменных ответов на вопросы
    (тестирование по юридическим наукам) и устного ответа. Пре- тендент, не сдавший квалификационный экзамен, допускается к его повторной сдаче не ранее чем через год. Кстати, статус адвоката присваивается претенденту на неопределенный срок и не ограничивается определенным возрастом адвоката. За членство в Адвокатской палате адвокат должен вносить еже- месячные взносы. Их размер устанавливается уставом Палаты.
    Шаг 3. Выбор вида деятельности
    После получения статуса адвоката и принятия присяги сведения об адвокате направляются в региональный реестр,
    и адвокат получает соответствующее удостоверение. Адвокат может практиковать в любом субъекте Российской Федера- ции, но он вправе осуществлять свою деятельность только в одном адвокатском образовании. Согласно закону Россий- ской Федерации «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» все адвокатские образования являются не коммерческими организациями: коллегия адвокатов, адвокатский кабинет, адвокатское бюро, юридическая консультация.
    Шаг 5. Работа и клиенты
    Адвокатская деятельность осуществляется на основе со- глашения между адвокатом и доверителем. Соглашение пред- ставляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой форме между доверителем и адвокатом, на оказание юридической помощи доверителю или назначенному им лицу.
    О цене стороны договариваются самостоятельно, по обоюд- ному согласию, и никаких лимитов по минимальной или по максимальной оплате не существует, однако в Европе адвокат получает в среднем $250-300 в час, а в России $100-200 в час.
    Также не существует лимита на количество дел, которые ведет
    Шаг 4. Адвокатские образования
    Новоявленный специалист может создать, например, ад- вокатский кабинет. Об его учреждении адвокат направляет в совет Адвокатской палаты уведомление. Однако адвокат- ский кабинет не является юридическим лицом. Соглашения об оказании юридической помощи в адвокатском кабинете заключаются адвокатом и доверителями, регистрируются в до- кументации адвокатского кабинета. Именно это распространя- ется и на Коллегию адвокатов, и на адвокатское бюро, только в данных адвокатских образованиях учредителями являются два и более адвокатов. Сложнее с юридической консультаци- ей. Она учреждается Адвокатской палатой по представлению органа государственной власти субъекта РФ в случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на терри- тории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью.
    один адвокат в месяц, т. е. законодательно нигде это не урегу- лировано. «Самое главное, чтобы количество дел не влияло на качество их проведения. Почти каждое дело требует решения суда, и адвокат должен так распланировать свое время, чтобы ни один процесс не пропустить и не переносить заседание суда на другое время» — говорит Юрий Новолодский, вице- президент Балтийской Коллегии адвокатов им. Анатолия Соб- чака.
    Вообще по законодательству Российской Федерации и по федеральному закону «Об адвокатской деятельности и ад- вокатуре» адвокат или адвокатское образование не имеют права заниматься саморекламой. Однако часто можно видеть размещение модулей на страницах газет о той или иной адво- катской конторе, но с оговоркой по профилю, например ад- вокатское агентство по таможенным делам. И действительно, многие адвокатские образования имеют свои особенности.
    Однако репутация адвоката тоже делает свое дело: даже если адвокат перешел в другое адвокатское образование, клиенты, ранее пользовавшиеся его услугами, пойдут именно к нему, к адвокату, а не к адвокатской конторе, в которой он работал.

    Глава 69
    Кафе
    Для успешной деятельности кафе нужны хорошие меню, обслуживание и реклама. В Петербурге около 5 тыс. заведе- ний общественного питания. Большой прирост заведений общепита отмечался в Центральном, Адмиралтейском и Пе- троградском районах. Место, выбранное под будущее кафе или ресторан, не играет определенной роли, все зависит от рекламы, меню и обслуживания. Ваше кафе может находиться за городом и окупиться за несколько месяцев, а может нахо- диться на Невском проспекте и в течение года не только не окупится, но и будет приносить постоянные убытки, несмотря на выигрышное расположение.
    Ни один владелец не будет держать «не рентабельное кафе».
    Если кафе не рентабельно, его закрывают или перепрофи- лируют. Но для того чтобы сделать кафе рентабельным, спе- циалисты предлагают несколько шагов.
    Шаг 1. Хорошо подумать
    Если та концепция, которая была заложена в кафе изна- чально, признана неудачной и не приносит ожидаемого до- хода, то ее либо усовершенствуют, либо разрабатывают абсо- лютно новую.
    Прежде чем открыть кафе ресторанного типа, владельцу не- обходимо знать, на каких клиентов он рассчитывает и, исходя из этого, определиться с концепцией заведения и составить предварительный план для дизайнера.
    Сейчас в Петербурге много ресторанов и кафе «по инте- ресам», рассчитанных на определенный круг клиентов, или рестораны закрытого типа. Но существуют рестораны для широкого круга клиентов, где и посетителей больше и цены ниже. В зависимости от предполагаемого контингента разра- батывается ценовая политика кафе или ресторана.

    Шаг 2. Найти инвесторов
    Иногда банки дают кредит уже открывшемуся ресторану для дальнейшего развития. «Банки достаточно часто дают кредиты как новому ресторану, так и давно существующему, так как этот вид бизнеса в большинстве своем прибыльный» — говорит начальник кредитного отдела «Инкас банка»Татьяна
    Румянцева. Чаще всего кредиты берут для организации круп- ной рекламной акции данного ресторана и благодаря новому наплыву посетителей владелец в состоянии выплатить кредит в течение 3-4 месяцев.
    Шаг 3. Добавить алкоголь
    Для расширения ассортимента предлагаемых блюд и на- питков владельцы зачастую идут на расширение ассортимента спиртных напитков.
    При продаже алкоголя в кафе ресторанного типа необходи- мо получить лицензию в Лицензионной палате на разрешение распространения спиртных напитков. «Владелец кафе при- ходит в Лицензионную палату и согласно Федеральному за- кону № 171 собирает строго определенный пакет документов для получения „лицензирования розничной продажи спирт- ных напитков". А лицензионная палата принимает поданные документы и решает, выдать данному владельцу лицензию или нет», — говорит начальник отдела Лицензионной палаты
    Игорь Федотов. Хотя лицензией на розничную продажу спирт- ных напитков дело не ограничивается. Также помещение под кафе проверяет Россанэпиднадзор, пожарный надзор. Допол- нительная торговля алкоголем облагается 13 % налогом и мо- жет принести владельцам заведения до 50 % дохода в месяц.
    Есть мнение, что для повышения рентабельности нужно, прежде всего, расширить ассортимент за счет буфета. Нужно обязательно ввести в меню мороженое, несколько видов ми- неральной воды, соки. Кофе должен быть как растворимый, так и заварной. Нужно заключить договор на поставку полуза- мороженных пирожков, расширив их ассортимент до 30. Что касается горячей кухни, то от производства лучше отказаться.
    Можно договориться о поставках горячих блюд из ближайших заведений. В конце концов, можно договориться с пенсионе-
    рами о приготовлении и поставках горячих блюд. Увеличение ассортимента и высокое качество продукции в конечном счете поможет привлечь клиента.
    Шаг 4. Повысить уровень обслуживания
    Клиент чаще всего возвращается в то кафе или ресторан, где его хорошо и быстро обслужили.
    Очень часто будущие официанты не имеют специальной подготовки по обслуживанию клиентов, поэтому им прихо- диться обучаться непосредственно на практике, путем проб и ошибок. «Чаще всего приглашаются люди без какого-либо специального образования, возможно даже без опыта работы.
    Все, что требуется, это максимальная расторопность и чувство такта. Возрастная категория варьируется от 17 до 25 лет, хотя предпочтение отдается молодым людям, и это не дискрими- нация по половому признаку, просто так получается, — если хочешь получить хорошее обслуживание, — бери в офици- анты парня», — говорит администратор кафе «Zoom» Михаил
    Соловьев. «За увеличивающуюся посещаемость клиентами заведения официантам не повышают зарплату, но официан- ты сами заинтересованы в хорошем обслуживании клиентов, чем лучше обслужил, тем больше чаевые», — говорит Михаил
    Соловьев. Средняя зарплата официанта по городу $150-300 в месяц, не считая чаевых.
    Шаг 5. Прорекламироваться
    «Если кафе находится в спальном районе, то самый эффек- тивный способ — раздача листовок в ближайших домах», — считает Сергей Павлов, специалист в области рекламы. На се- годня печать 4 тыс. листовок может обойтись в $150, услуги дизайнера стоят порядка $60. Таким образом, распространение листовок может обойтись в 4 тыс. рублей. «Раздача листовок на улице может привлечь до 10 % клиентов. Также действует вывеска баннеров во время строительства кафе, рекламные акции в день открытия, дегустация даст до 15 % клиентов », — рассказывает директор отдела маркетинга и рекламы ООО
    «Теремок-Русские блины» Владимир Баранов.

    «Если кафе находится недалеко от метро, в проходимом ме- сте, можно придумать такие фишки, как продажа газет к кофе, предложить новый вид кофе», — добавляет Сергей Павлов.
    Но, прежде чем проводить рекламную политику, заведению необходимо придумать изюминку, свою фишку.
    Открыть можно и вегетарианское кафе (особенности)
    Спрос на вегетарианское питание растет среди привер- женцев здорового образа жизни, которых в крупных городах все больше.
    Шаг 1. Помещение
    Выбор помещения важен для вегетарианского ресторана так же, как и для какого-либо другого. С той разницей, что нуж- но учитывать, что выручка вегетарианского ресторана, осо- бенно в первое время, может не покрывать высокой арендной платы, поэтому есть смысл ставить не на выгодное расположе- ние места, а на сочетание цена-качество. Желательно, чтобы вегетарианское кафе находилось в месте с хорошей экологией.
    «Мы считаем, что выгоднее всего строить свои помещения.
    Если рассчитывать на долгосрочную перспективу, то это вы- годнее, чем аренда, к тому же можно спроектировать здание по своему вкусу».
    Строительство здания может обойтись порядка $500 тыс., аренда $2-3 тыс.
    Шаг 2. Оборудование и интерьер
    Обычно в вегетарианских ресторанах в интерьере исполь- зуются натуральные материалы, максимально приближающие к природе: дерево, камень, текстиль. Не используются на- туральный мех, кость и другие аксессуары животного про- исхождения. В вегетарианском ресторане, как правило, не курят и не пьют, поэтому пепельниц и посуды для алкоголя не предполагается.
    Оборудование кухни и склада не сильно отличается от лю- бого другого общепита. Единственное, что стоит учесть — это большое количество свежих овощей в меню, поэтому стоит запастись большим количеством холодильников для хранения овощей и вакуумными упаковками.

    Шаг 3. Продукты
    К подбору продуктов нужно подойти особенно тщательно, поскольку именно ассортимент продуктов и блюд делает кафе посещаемым. Нужно стараться включить в меню все виды овощей, фруктов, бобовых, орехов, грибов, которые можно достать в городе. Заниматься прямыми поставками из стран произрастания самостоятельно — невыгодно, поскольку пар- тии нужны небольшие, чтобы продукты всегда оставались све- жими. Лучше наладить широкую сеть поставщиков по самым разным позициям. Надежда сэкономить на мясе и яйцах — необоснованна, поскольку некоторые редкие виды овощей не уступают в цене мясным деликатесам, а даже превосходят их.
    Шаг 4. Персонал
    Для открытия кафе нужны повара, официанты, уборщики и директор. И если к последним трем никаких особых требо- ваний не предъявляется, то найти повара — большая проблема.
    «Специалистов нет вообще. Вегетарианские повара в городе отсутствуют как класс, — рассказывает Татьяна Курбатова, ди- ректор сети кафе «Троицкий мост», — в наших кафе мы сами выращиваем поваров, администраторы и владельцы сами стоят у плиты вместе с поварами. Причем большинство тех, кто готовит у нас — не профессионалы. Профессиональным поварам чрезвычайно сложно даже думать о готовке без мяса, у нас был опыт привлечения известного шеф-повара, но он закончился неудачно».
    Шаг 5. Раскрутка
    Наиболее перспективный путь раскрутки вегетарианского заведения — это распространение рекламных листовок. Стоит понимать, что вегетарианское кафе должно рассчитывать не только на убежденных вегетарианцев. Стоит активизировать рекламную кампанию во время постов, когда клиентов в ве- гетарианских кафе становится больше, разместить рекламу в соответствующих изданиях и на сайтах, связанных с вегета- рианством или здоровым образом жизни.
    Итого:
    • Вложения в открытие вегетарианского кафе (без аренды помещения) — порядка $100 тыс.
    • Сроки окупаемости 3-4 года.

    Глава 70
    Студия аэрографии
    В Петербурге огромное количество автомобилей и все больше автовладельцев хотело бы, чтобы их автомобили от- личались от основной массы. Мода на аэрографию пробивает себе дорога на рынке.
    Шаг 1. Маркетинг
    Для начала необходимо провести небольшое маркетин- говое исследование и выяснить, в каком районе располагают- ся потенциальные конкуренты и что именно они предлагают.
    «Сейчас в Петербурге работает около семи специализи- рованных студий, плюс около 10 свободных художников- аэрографов. Места в этой нише пока хватает, на это влияет увеличение количества автомобилей, а также рост популяр- ности аэрографии как противоугонного средства и способа выразить себя», — рассказала директор студии аэрографии
    «Фазан» Наталья Данченкова. В последние годы на рынке аэрографии к росписи автомобилей добавились услуги по нанесению рисунков на ноутбуки, мобильные телефоны и до- машнюю технику, также появились предложения и спрос на украшение при помощи аэрографии стен квартир и магази- нов. Разнообразие предложений придаст студии привлека- тельности, но все же львиную долю заказов будет составлять роспись автомобилей.
    Открытие такого предприятия лучше запланировать на начало пикового сезона — последние месяцы осени и весны.
    Шаг 2. Помещение
    Для организации этого бизнеса необходимо два поме- щения — офисное и собственно под мастерскую. Рабочий бокс арендуется у автосервиса, который обязательно должен иметь окрасочную камеру (необходим для проведения ла- кировки раскрашенной поверхности). Помещение должно быть отапливаемым, светлым и сухим. Минимальная площадь
    арендуемого «угла» на одно рабочее место составляет около
    15 м
    2
    . В среднем по Петербургу площадь под 1-2 автомобиля обойдется около 700-1000 рублей в день.
    «Для начинающей студии аэрографии очень важно удачное расположение, к зарекомендовавшей себя организации клиент может съездить и загород, где аренда помещений обходится в разы дешевле, но никто не будет делать этого ради неизвест- ной мастерской», — рассказала Наталья Данченкова.
    Шаг 3. Персонал
    Для начала можно обойтись двумя сотрудниками — ху- дожником и администратором. Проще всего найти админи- стратора, он возьмет на себя работу по размещению рекламы, привлечению клиентов и первоначальному общению с ними, а также контролем за работой сайта.
    Более сложной задачей является поиск профессионально- го художника-аэрографа. «Таких специалистов в Петербурге не готовят нигде, в отличие от Москвы, где есть специальная школа и курсы. Как правило, это люди с художественным обра- зованием, которые постигли азы аэрографии самостоятельно.
    Найти их проще всего через Интернет», — отметила Наталья
    Данченкова.
    В месяц один мастер в состоянии выполнять 1-2 крупных заказа (почти полная роспись автомобиля) и несколько более мелких. Если же количество заказов в определенный месяц резко возросло, то можно пригласить несколько свободных художников. Для малярно-кузовных работ по лакировке гото- вой росписи можно привлечь рабочих автосервиса.
    Шаг 4. Инвестиции
    Первоначально сумма расходов составит около $5 тыс.
    Средства пойдут на оформление организации, аренду по- мещений, зарплату сотрудникам, создание сайта и покупку техники. Затем к ним добавятся расходы на рекламу. Зарплата штатного художника почти повсеместно сдельная и зависит от количества заказов, но она не должна быть менее какой- либо оговоренной суммы, иначе сотрудника можно потерять.

    Зарплата востребованного мастера может составлять около
    80 тыс. рублей.
    В работе художник использует аэрограф и компрессор, как правило, они у него личные. Покупку красочных материалов художник осуществляет самостоятельно, ориентируясь на свои предпочтения и специфику рисунка. Расход материала зависит от манеры работы художника, в среднем крупные рисунки на поверхности всего автомобиля потребуют около 200-350 г краски. После окончания работы расходы на нее вычитаются из общей стоимости заказа.
    Шаг 5. Раскрутка
    Почти одновременно с открытием студии следует запустить сайт — это главный инструмент по привлечению потенциаль- ных заказчиков. Затем поиск клиентов можно расширить при помощи размещения рекламы в специализированных печат- ных изданиях. «При такой схеме работы мы вышли на четыре крупных ежемесячных заказа примерно через шесть месяцев работы, что примерно на 50 % окупило первоначальные вло- жения», — рассказала Наталья Данченкова.
    Генеральный директор студии аэрографии «Фазан» Наталья Данчен- кова получила образование по специальности «инженер-механик», затем работала фотографом в правоохранительных структурах, пресс-секретарем на Санкт-Петербургской таможне. Наталья Дан- ченкова открыла свое дело и окупила вложения за год.
    Итого
    Для организации студии потребуется около $3 тыс. Окупае- мости можно достигнуть за год работы. Раскрученная студия может приносить около 50-100 тыс. рублей чистого дохода в месяц.

    Глава 71
    Суши-бар
    Потребность рынка в заведениях японской кухни еще не удовлетворена, считают эксперты. Привлекательным этот биз- нес делают высокая рентабельность при малых вложениях.
    Суши-бум в Петербурге наблюдался примерно в 2005 году
    И хотя сейчас ажиотаж уже несколько спал, ниша заведений японской кухни еще далека от насыщения, рассказали опро- шенные эксперты.
    «Для меня главным показателем незаполненности рынка служит то, что я постоянно наблюдаю открытие небольших ре- сторанов и баров, которые не поддерживаются сетью. То есть изначально владельцы рискуют, но в результате на рынке остаются», — рассказал менеджер по маркетингу сети «Васаби»
    Александр Буртонов.
    Сейчас в Петербурге работает более 300 заведений, пози- ционирующих себя как рестораны японской кухни или суши- бары, первые из них появились около 10 лет назад. Сейчас основную долю городского рынка занимают такие сети, как «Ев- разия» (более 50 заведений), «Япоша», «Васаби». Также в городе работает несколько десятков несетевых ресторанов и баров.
    Популярность японских блюд у потребителей привела к тому, что многие заведения, специализирующиеся на других кухнях, также добавили их в свое меню. В результате в городе можно встретить такие экзотические сочетания, как «узбекско- японский» ресторан. По мнению ресторатора Александра Зату- ливетрова, суши и роллы сейчас предлагают практически в по- ловине заведений общепита Петербурга. Кроме того, закусить суши теперь можно и во время просмотра фильма — недавно суши-бар был открыт при кинотеатре Jam Hall. Как считает его генеральный директор Вадим Кондратенко, организовать такое производство довольно быстро и просто.
    Заманчивые суши
    Привлекательность японской кухни для желающих открыть ресторан или суши-бар состоит в высокой рентабельности
    и сравнительно небольших вложениях в оборудование. Это во многом определяется простотой кухни, в которой преоб- ладают холодные закуски.
    «Себестоимость одного самого простого суши начинается от 3-4 рублей, а в заведениях их в итоге предлагают от 40 ру- блей за штуку», — рассказал Александр Затуливетров.
    По его словам, проще всего открыть суши-бар. Ассорти- мент в нем меньше, горячая кухня часто исключается, так что в основном процесс приготовления блюд состоит в правиль- ной нарезке ингредиентов. При обустройстве кухни владелец экономит около $10 тыс. (за счет исключения техники для горячих блюд) и затрачивает на покупку оборудования лишь около $5 тыс.
    Кроме того, для открытия суши-бара может потребоваться сравнительно небольшая площадь. По рекомендациям гене- рального директора сети ресторанов «Япоша» Алексея Рома- нова, для суши-бара на 50 мест необходима площадь не менее
    150 м
    2
    Отметим, что в Петербурге часто можно встретить миниа- тюрные суши-бары площадью около 30-40 м
    2
    Сушисты из Бурятии
    «В первое время японскую кухню в Петербурге «ставили» высокооплачиваемые шеф-повара из Японии, рынок разви- вался, и кадров не хватало, — отмечает Александр Затуливе- тров. — Потом их начали сменять корейцы, а затем большое количество мастеров приехало из Республики Бурятия ».
    В одно время появлялись даже неформальные объединения мастеров, которые поставляли сотрудников в заведения и кон- тролировали уровень их работы. «Сейчас потребность в этом отпала, так как кадровой проблемы не существует: опытного работника горячей кухни найти сложнее, чем сушиста», — от- метил ресторатор.
    В суши-бар необходимо вложить изюминку!
    Шаг 1. Маркетинг и концепция
    «Изначально необходимо провести маркетинговый анализ рынка и конкурентной среды, форматов и концепций уже
    существующих заведений в районе, где вы планируете начать свой суши-бизнес», — советует генеральный директор сети ресторанов «Япоша» Алексей Романов.
    Шаг 2. Концепция
    «Успех во многом зависит от правильно выбранной кон- цепции будущего заведения. Необходимо придумать что-то уникальное, что выделит ваше заведение среди конкурен- тов», — рассказал Алексей Романов.
    Изюминка может состоять в четком следовании нацио- нальным традициям или, наоборот, лишь в вариациях на японскую тему: допустим, стены можно оформить рисунками из японских комиксов.
    Шаг 3. Помещение
    Для небольшого суши-бара рекомендуется площадь при- мерно 100-150 м
    2
    На ней может разместиться около 30 посадочных мест, что позволит обслуживать в день порядка 60 посетителей.
    В принципе, помещение может быть размером и около
    50 м
    2
    Открыть его лучше в проходимом месте в районе офисных и торговых центров. Стоимость аренды в зависимости от ме- ста составит $100-1500 в месяц за 1 м
    2
    Расходы на оформление и ремонт помещения на 20 по- садочных мест, покупку мебели составят примерно от 4 млн рублей.
    Шаг 4. Оборудование
    Минимальный набор техники для кухни суши-бара состоит из пяти видов оборудования: профессиональной рисоварки, суши-кейса (специальная витрина, которая сохраняет суши от заветривания), термосов для хранения приготовленного риса, холодильного оборудования, а также инвентаря и по- суды.
    «Сэкономить можно на холодильниках, советует рестора- тор Александр Затуливетров, — их бесплатно предоставляют
    поставщики морепродуктов ». В итоге на покупку оборудования придется потратить не менее 130-150 тыс. рублей.
    Также можно купить плиту для приготовления мисо-супа, тогда затраты увеличатся еще на 10 тыс. рублей.
    Шаг 5. Персонал
    Главный специалист, который необходим для такого заве- дения, — повар-сушист. Сейчас зарплата такого специалиста начинается от 17 тыс. рублей.
    Также необходимо несколько официантов и работник кухни.
    Итого:
    • Вложения в суши окупятся за 1,5 года.
    • Для создания небольшого суши-бара на 20 посадочных мест потребуется около 5 млн рублей.
    • Окупить расходы на открытие можно примерно за 1,5-
    2 года.
    • Ежемесячная прибыль маленького суши-бара может до- стигать $10 тыс.

    Глава 72
    Салон тату
    Деятельность по нанесению татуировки не имеет офици- альных нормативов. Мастера сформировали свои стандарты качества, ориентируясь за зарубежный опыт. Их соблюдение берется гарантировать гильдия профессионалов, созданная пять лет назад.
    Первые тату-салоны в Петербурге появились примерно в середине 1990-х, на сегодняшний день в городе существует около 15 студий, которые занимаются исключительно та- туировкой. Гораздо большее количество салонов совмещает нанесение тату с другими услугами (перманентный макияж, рисунок хной, боди-арт, пирсинг). «Также татуировку сегодня делают во многих салонах красоты и парикмахерских, но во многих случаях я бы усомнился в качестве работы масте- ров», — рассказал владелец «Студии татуировок Миши „Тату"»
    Михаил Федосеев. Многие мастера работают на дому.
    Толчком к активному развитию рынка послужило посту- пление разнообразных материалов и инструментов из-за границы. «Так как у нас ничего из этого не было, то первые поставщики получали прибыль до 300 %», — рассказал он. Сей- час большее количество мастеров самостоятельно заказывают материалы и инструменты за границей, при этом не пользуясь услугами посредников.
    «Лицензии на этот вид деятельности в России не требуется, так как официально отсутствует само понятие „татуировка".
    Большинство студий отталкиваются от требований к салону красоты, а также от нормативов, принятых в мире», — расска- зал Михаил Федосеев.
    Уровень салона можно оценить по двум критериям — без- опасности и художественному качеству работ. Для стерили- зации инструментов в студии должна иметься специальная техника, в идеале под эти цели должно быть выделено от- дельное помещение. Сам же процесс должен производиться в три этапа: чистка, дезинфекция при помощи специальных растворов и стерилизация при помощи сухо-жирового шкафа с применением горячего воздуха либо автоклава, в котором
    обработка производится при помощи горячего пара. В целом же сообщество мастеров тату можно назвать достаточно узким.
    Каждый из них часто знает коллег даже из других городов, если не лично, то по работам.
    Для защиты стандартов отрасли и помощи мастерам около 5 лет назад было создано НП «Гильдия российских профессиональных татуировщиков». Ее главная цель — за- щитить потребителя от непрофессионалов — скретчеров
    («царапалыциков»). Вступить в нее можно по рекомендаци- ям двух членов, заполнив анкету и предоставив портфолио с работами. В нее входит около 30 человек из городов Рос- сии и стран СНГ.
    Шаг 1. Персонал
    Уровень салону делают мастера, которые в нем работают, у хорошего специалиста всегда будут клиенты, даже если он будет работать в неудобно расположенном месте. Поэтому подбор мастеров — самый важный шаг при организации такой студии. «Исходя из мирового опыта считается, что на хоро- ший уровень выходят примерно после трех лет практики. Но в целом все зависит от способностей, некоторым будет мало и десятка лет», — рассказал Михаил Федосеев. Сейчас в городе действует множество курсов по обучению искусству татуиров- ки. Но среди профессионалов они считаются годными лишь для начала обучения.
    Заключение об опыте делается после просмотра портфо- лио со сделанными работами. Хороших специалистов можно найти, например, через «Гильдию российских профессио- нальных татуировщиков ». Кроме того, можно попросить дать рекомендацию кого-нибудь из сообщества специалистов.
    Для организации студии понадобятся услуги более двух мастеров. Зарплата каждому не должна быть менее 30 % от стоимости заказа. Это минимум, 70 % — платят также редко.
    Обычно около 50.
    Шаг 2. Помещение
    Существует зависимость расположения студии от имени работающих в нем мастеров. Однако в любом случае арен-
    да — одна из самых больших статей затрат студии (примерно от 30 % всех расходов).
    На одного мастера понадобится кабинет, желательно не менее 16 м
    2
    . Также потребуется отдельное помещение для сте- рилизации инструментов. Всего салон займет около 50 м
    2
    Шаг 3. Оборудование и инструменты
    На каждого мастера необходимо минимум три тату- машинки, по одной для каждой операции — для нанесения контура, для закраски цветом и для изображения теней.
    В принципе их должно быть гораздо больше, каждая из них может давать, например, различную толщину контура, а также по-разному вести себя на различных типах кожи.
    Один хороший аппарат не может стоить менее $300. Их, как правило, заказывают за границей через специализированные сайты. Некоторые мастера занимаются изготовлением или доработкой инструментов самостоятельно. «Срок годности машинок строго не ограничен, с годами они становятся только лучше », — считает Михаил Федосеев.
    Палитра красителей состоит минимум из 7 цветов, которые можно смешивать между собой. Около 10 мл состава стоит порядка 250 рублей.
    Дороже всего стоит профессиональное оборудование для стерилизации. Автоклав обойдется порядка 25 тыс. рублей.
    Сухо-жировой шкаф чуть дешевле — около 20 тыс. рублей, но он может повредить инструменты.
    Шаг 4. Деньги
    Для организации студии понадобится не менее $15-20 тыс.
    Окупаемость напрямую зависит от раскрученности автора работ.
    Прайс за работу в Петербурге принято рассчитывать по объему и сложности, а не по часам, как уже давно практикуется за границей. Старт-прайс, для того чтобы окупить все затра- ты, должен быть не менее 1500 руб. За эскиз берется порядка
    1000 рублей, которые затем вычитаются из стоимости работы.

    Некоторые салоны берут деньги и за консультацию. В среднем клиенты оставляют в салоне от 5 до 15 тыс рублей.
    Шаг 5. Продвижение
    Вкладывать деньги в рекламу не считается эффективным, так как клиенты приходят чаще всего по совету. Хорошо для студии участвовать в ежегодном фестивале, который проходит в июне.
    Итого:
    • Всего на организацию салона татуировок понадобится
    $15-20 тыс.
    • Скорость окупаемости во многом зависит от мастера, так как именно он определяет поток клиентов. В среднем по- требуется не менее полугода.
    • Ежемесячная прибыль салона с тремя мастерами может достигать $3 тыс.

    Глава 73
    Частный музей
    Чтобы открыть музей, нужно решить практически те же самые задачи, что и при открытии фирмы.
    Придумать идею, желательно конкурентоспособную, найти постоянные источники финансирования, помещение в про- ходимом месте, набрать профессиональные кадры и т. д.
    Шаг 1. Идея и мотивация
    Абсолютно любой частный музей начинается с интереса к собирательству. После того как экспонатов в коллекции достаточно, чтобы ее выставлять на всеобщее обозрение, стоит четко определиться с мотивацией, она во многом будет определять будущую музейную политику. Хотите ли вы от- крыть музей, чтобы демонстрировать свою коллекцию, или чтобы найти единомышленников и создать клуб по интересам, или вы хотите заработать (редкий случай, пример — Музей водки).
    Шаг 2. Помещение
    Следующий шаг — помещение. «Помещение целесообраз- но приобретать в собственность, так спокойнее, — считает
    Дмитрий Шнеерсон, директор частного Музея истории фото- графии. — Главный минус арендованного помещения — вечно ползущие вверх арендные ставки». Есть и другой путь — ис- кать спонсора, например крупное предприятие или учреж- дение, которое могло бы в своем здании разместить музей, или пытаться получить помещение под учреждение культуры у муниципальных властей на условиях льготной аренды. Так, ведомственным музеем стал созданный по частной инициати- ве музей «Анна Ахматова. Серебряный век» в Автово, а муни- ципальные помещения в аренду получили несколько музеев, в их числе Музей граммофонов и фонографов Владимира
    Дерябкина.

    Шаг 3. Персонал
    Даже в небольшом музее должно быть не менее 5 сотруд- ников. Второй человек после директора — условно — главный хранитель. Он должен разбираться в фондах, вести учет, знать, где какой предмет находится, когда и какие экспонаты стоит отреставрировать и т. д. Часто он же выполняет функцию куратора выставок и решает, какие именно экспонаты мож- но предложить на экспозицию. Также придется предусмо- треть должность бухгалтера и уборщицы, может понадобить- ся специалист для реставрации и консервации экспонатов, компьютерщик для обслуживания техники и поддержания интернет-сайта, а также экскурсовод, желательно со знанием иностранного языка.
    Шаг 4. Бюджет
    Если музей работает в собственном помещении, то среди основных ежемесячных расходов — зарплата, коммунальные платежи, реставрация, содержание сайта, полиграфия — ли- стовки, афиши, брошюры. Затраты на покупку экспонатов у частного музея не нормированы. Даже предположить, за какую сумму удастся приобрести новый предмет, зара- нее невозможно. Некоторые экспонаты можно получить бес- платно: дарителям нравится, что их вещь будет находиться в музее.
    Распространяться о стоимости коллекции среди частных музейщиков считается небезопасным. «Как только мы станем рассуждать о том, что сколько стоит, люди решат, что мы получаем подарки и продаем за бешеные деньги, — считает
    Дмитрий Шнеерсон. — Поэтому в нашем музее вообще нет никаких платных услуг. Билеты, книги, фотографии мы не продаем, фотокамеры в аренду не сдаем, иначе сразу начнутся подозрения, что это лавка, прикрытие серьезной коммерче- ской структуре». Доходы музеев складываются из платы за вход и экскурсии, благотворительных пожертвований, реже — фан- тов на проекты. Чтобы зарабатывать и добиться окупаемости, можно сдавать помещения в аренду, например, для проведения презентаций, специальных мероприятий.

    Шаг 5. Деятельность
    Кроме оформления постоянной экспозиции, есть смысл проводить временные выставки из собственных фондов и в сотрудничестве с другими коллекционерами или деятеля- ми искусств. Это хороший информационный повод: анонсы выставок попадают в афиши СМИ, что увеличивает поток посетителей. Так, Музей истории фотографии проводит вы- ставки российских и зарубежных фотографов, частный Музей кукол — выставки из частных коллекций. В негосударственном
    Музее Набокова также проводят концерты, читают лекции, играют спектакли.
    Дмитрий Шнеерсон, директор Музея истории фотографии и пред- седатель правления фонда эффективного распоряжения активами
    «Эра Фонд», открыл свой музей от большой любви к фотографии.
    Итого:
    $2-5 тыс. — ежемесячные затраты на содержание частного музея в собственном помещении, не считая закупок экспона- тов.
    с ч е г о н а ч а т ь
    СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦАМ И УПРАВЛЯЮЩИМ
    к а к п р е у с п е т ь
    1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20


    написать администратору сайта