Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1.0. Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1. Во мраке далёкого будущего
Скачать 44.49 Mb.
|
орудиями, он получает +1 бонусную атаку за каждое до- полнительное орудие после первого. В отличие от других моделей это не ограничивается всего одной бонусной ата- кой, так что шагоход с тремя рукопашными орудиями будет иметь 2 бонусные атаки. Если одно из его дополнительных рукопашных орудий уничтожено, то одна бонусная атака те- ряется. Если уничтожено дредноутское оружие ближнего боя, то шагоход теряет бонусы, предоставляемые дредноут- ским оружием ближнего боя. Результат повреждений «оглушен» не оказывает воздей- ствия на сражающегося в ближнем бою шагохода. сра- жаясь в ближнем бою, обездвиженные и/или шагохо- ды с контуженным экипажем имеют на одну атаку мень- ше чем обычно (однако они имеют не меньше 1 атаки), но в остальном они атакуют как обычно. Шагоходы могут совершать манёвры преследования, ввя- зывания в бой и объединения, если только они не обездви- жены или их экипаж не контужен. ПРОТАРАНИВАНИЕ шАГОХОДА Если шагоход протаранен танком (см. стр. 86), столкнове- ние отыгрывается, как обычно для техники (шагоход не мо- жет пытаться совершить атаку «смерть или слава», когда его протаранили). Если шагоход выживает, он может затем ата- ковать танк в последующей фазе наступления. Разведывательный «Часовой» Броня Техника танки танки в состоянии использовать свою массу как оружие, врываясь в плотный строй врагов. зачастую это приводит неприя- тельские ряды в смятение; когда какая-нибудь чудовищная металлическая громадина несется прямо на тебя – это любого ли- шает мужества. ТАНКОВЫЙ УДАР Перед движением танка игрок может объявить о том, что он собирается произвести танковый удар вместо обычного движе- ния. Для выполнения танкового удара для начала поверните технику на месте, чтобы она смотрела в нужном вам на- правлении, а затем объявите, насколько дюймов техника собирается двигаться, при этом максимальное расстояние ограничено её скоростью. Техника должна двигаться хотя бы на боевой скорости. Учтите, что, так как разворот на месте не считается за движение, этого не достаточно для танкового удара. После «подготовки» танка и объявлении о намеченном для прохождения расстоянии, двигайте танк строго вперед до тех пор, пока он не войдет в контакт с вражеской боевой еди- ницей или не пройдет объявленное расстояние – никакие изменения направления не дозволяются при танковом ударе. Если вражеские боевые единицы не встретились на пути, про- сто продвигайте танк строго вперед до конца объявленного рас- стояния, и ничего особого не происходит. Танковый удар составляет исключение из правила, по которому через вражеские модели двигаться нельзя. Запомните, через дружественные модели по-прежнему двигаться нельзя, поэто- му движение танка будет остановлено, если на пути окажутся какие-либо дружественные модели. кроме того, танковый удар нельзя пытаться провести против связанных боем противников, так как риск повреждения союзников слишком велик. если на пути оказалась вражеская боевая единица, но не техника, она должна пройти проверку на боевой дух и не- медленно отступить при её провале. Если тест пройден, боевая единица просто позволяет танку двигаться через неё, как если бы её там не было. Независимо от результата теста, танк про- должает движение по прямой, рассчитывая, что нанесёт тан- ковый удар и другим вражеским единицам, пока не достигнет своей окончательной позиции. Если при движении танка видно, что он скоро войдет в контакт с дружественной моделью, вра- жеской техникой, непроходимым ландшафтом или краем стола, он немедленно останавливается в 1" от них. Если какие-то модели вражеской боевой единицы окажутся под техникой, когда она достигнет своей окончательной пози- ции (не имеет значения, отступает боевая единица или нет), эти модели должны передвинуться с пути на кратчайшее рассто- яние, оставив как минимум 1" между собой и техникой, и при этом сохраняя боевое построение и оставаясь на столе. Любые модели, что не могут это сделать, с хрустом раздавливаются и удаляются из игры как потери! У ЖЕ ОТсТУПАюЩИЕ БОЕВЫЕ ЕДИНИцЫ Если отступающая боевая единица получила танковый удар, она автоматически проваливает свою проверку на боевой дух. Это также применяется, если боевая единица отступает от тан- кового удара, и, продолжая свое движение, танк вступает с ней в контакт во второй раз. Т АНКОВЫЙ УДАР ИЗ РЕЗЕРВА Выдвинувшийся из резерва на поле боя танк может попытаться провести танковый удар. Об этом необходимо объявить перед тем, как танк выдвинется на стол. О ГРАНИчЕНИЯ ТАНКОВОГО УДАРА Техника, выполнявшая танковый удар, не может позже дви- гаться на максимальной скорости в этом ходе. Боевые единицы не могут грузиться или высаживаться из транспортной техники в том ходе, в котором она уже выполняла танковый удар. Более того, транспортная техника, в которую погрузилась или с кото- рой высадилась боевая единица в текущей фазе, не может поз- же выполнять танковый удар в этом ходе. Т АНКОВЫЙ УДАР Танк «Хищник» движется до тех пор, пока не входит в контакт с Огненными Драконами, которые проходят проверку на боевой дух. Экзарх Огненных Драконов пытается предпринять атаку «смерть или слава» с помощью своей мелта-бомбы (см. стр. 86), но бросок неудачный, и ему не удается остановить или уничтожить танк, и он удаляется. «Хищник» завершает своё движение, вступая в контакт с эльдарскими стражниками, которые проваливают свою проверку на боевой дух и отступают. расстояние движения при танковом ударе Проверка на боевой дух провалена Эльдарские стражники отступают в направлении их края стола Проверка на боевой дух пройдена «смерть или слава» провалена Техника с МЕРТь ИЛИ сЛАВА Если боевая единица, против которой совершен танковый удар, проходит проверку на боевой дух, одна из её моделей, что стоит на пути техники, может попытаться уничтожить её вместо того, чтобы уйти в сторону (что потенциально смертельно). Модель, обозначенная для выполнения этого героического поступ- ка, совершает одну атаку против приближающегося танка. Даже если используемое оружие – штурмовое 3, к примеру, или модели обычно дозволяется более одной атаки, то в этом случае отыгрывается всего одна атака. Это может быть выстрел из ору- жия модели или единственная атака ближнего боя с применением любого имеющегося оружия, в том числе и гранат. Независимо от выбранной атаки, она автоматически наносит попадание, поэтому отыграйте попадание против лобовой брони техни- ки (даже если использовано оружие ближнего боя) и немедлен- но примените любые результаты повреждений. спас-броски за укрытие против атаки «смерть или слава» не дозволяются. Если модели успешно удаётся разбить технику или вызвать кон- тузию экипажа, обездвижить или взорвать её, то техника оста- навливается прямо перед этим героем (или взрывается). Если при этой атаке не удается остановить технику, тогда танко- вый удар продолжается как обычно, а отважного (иногда безрас- судного) искателя славы раздавливает проехавшая по нему тех- ника – модель удаляется вне зависимости от ран, спас-бросков (непробиваемых или нет) или любых других хитроумных спосо- бов остаться в живых. Боевые единицы артиллерии могут провести атаку «смерть или слава» с моделью номера расчета (как обычно) или самого ору- дия. Если выбрана модель орудия и ей не удается остановить танк, то удаляются орудие и один номер расчета. ТАРАН Идти на таран – весьма отчаянный маневр, и танк должен со- средоточиться на движении с предельной скоростью в направ- лении одной вражеской техники. Это означает, что танк и лю- бые погруженные в него войска могут стрелять только навскид- ку в фазе стрельбы этого хода, посчитав, что это лучшее реше- ние для техники, у которой не осталось вооружения или её эки- паж оглушен. Протаранивание – это особого типа танковый удар, кото- рый выполняется точно так же, за исключением того, что танк должен двигаться на крейсерской скорости. Любая техника, способная провести танковый удар, может идти и на таран. Бое- вые единицы, кроме техники, которые попадаются на пути иду- щего на таран танка, подвергаются танковому удару как обыч- но, но если идущий на таран танк войдет в контакт с вражеской техникой (но не строением) отыграйте столкновение следующим образом. каждая техника немедленно получает попадание по той стороне брони, на которую пришёлся удар другой техники (идущая на таран техника всегда использует свою лобовую бро- ню). Сила этих попаданий обычно всегда будет отличаться для разных машин, она высчитываются следующим образом для каждой из машин: • Броня. За каждый пункт брони поврежденной стороны, превышающий показатель 10, к силе удара добавляется: +1 • Скорость. За каждые целые 3", что перед столкновением прошла таранящая техника, к силе удара добавляется: +1 • Масса. Если техника является танком, к силе удара добав- ляется: +1 К примеру, «Лэндрейдер» таранит орочий грузавоз, ударяя его в борт. Лобовая броня «Лэндрейдера» составляет 14 (4 пункта выше 10 в сумме дают +4), до столкновения с грузавозом он продвинулся на 10 дюймов (дополнительные +3), и он является танком (+1). В сумме выходит 4+3+1, это означает, что грузавоз получает попадание с силой 8 против своей бортовой брони. В то же время сам «Лэндрейдер» получает попадание с си- лой 3 против своей лобовой брони (+0 за бортовую броню грузавоза, равную 10; +0 за то, что грузавоз не является танком; +3 за собственную скорость «Лэндрейдера»). Оба игрока делают броски на пробитие брони техники соперни- ка, и любые результаты немедленно вступают в силу. Если протараненная техника не удаляется, то таранящая тех- ника останавливается. Однако если протараненная техника удаляется, получив результат повреждения «взорвана», тара- нящая техника продолжает своё движение до тех пор, пока не достигнет своего максимального расстояния движения, не ока- жется в пределах 1" от непроходимого ландшафта или друже- ственных войск (в случае чего она немедленно останавливает- ся) или не войдёт в контакт с другой вражеской боевой едини- цей (которой она снова нанесёт танковый удар или протаранит). Т АРАН И УКЛОНЕНИЕ Против скользящих и пробивающих попаданий, полученных при протаранивании техники, дозволяются спас-броски за укрытие по специальному правилу «уклонение». О ГРАНИчЕНИЯ ТАРАНА Протаранивание имеет те же ограничения, что и танковый удар. П РОТАРАНИВАНИЕ «Носорог» разворачивается в на- правлении грузавоза и движется на целые 10", прежде чем ударяет его. Так как лобовая броня «Носорога» равна 11, то сила его удара в сумме равна 5 (+1 за броню, +3 за скорость и +1 за то, что относится к танку), по- этому грузавоз получает попадание с силой 5 по своей бортовой броне (равной 10). «Носорог» в свою оче- редь получает по лобовой броне попа- дание с силой 3. Техника усоверШенствованиЯ техники крайне редко случается так, что даже две машины одной модели полностью одинаковы – зачастую экипажи модифицируют свою технику для достижения большей результативности на поле боя (или выживаемости). соответственно, многие машины имеют опциональные усовершенствования, самые распространенные из которых приведены здесь. БУЛьДОЗЕРНЫЙ ОТВАЛ Сюда относятся тяжёлые плуги, отвалы, тараны или ковши, используемые для устранения помех на пути тех- ники. Техника, оснащенная бульдозерным отвалом, может пере- брасывать проваленные тесты на преодоление опасного ланд- шафта. ДОПОЛНИТЕЛьНАЯ БРОНЯ Некоторые экипажи устанавливают дополнительные бронепластины на свою технику для обеспечения неболь- шой дополнительной защиты. Техника, оснащенная дополнительной броней, считает ре- зультат «экипаж контужен» за «экипаж оглушен». ПОИсКОВО-ИсТРЕБИТЕЛьНАЯ РАКЕТА Поисково-истребительными ракетами, как правило, оснащаются имперские машины. Эти одноразовые си- стемы вооружения позволяют такой технике, как «Но- сорог», вступать в бой с бронетехникой противника, ко- торая в ином случае превосходила бы их. Поисково-истребительная ракета является дополнительным оружием, стреляющим с использованием навыка стрельбы техники. ПРОЖЕКТОР Прожекторы зачастую устанавливаются на технику, за- тем чтобы противник не мог использовать темноту в ка- честве своего союзника. Прожекторы используются при действии правил ночного боя (см. стр. 124). Если техника имеет прожектор, она может по- сле стрельбы из всех своих орудий предпочесть подсветить про- жектором свою цель. В этом случае она также подсвечивает и себя. Вы можете найти полезным помещать монеты или какие- либо подходящие фишки возле боевых единиц в качестве напо- минания и возле техники для отображения того, что в этом ходе она использовала прожекторы. Подсветка длится до конца последующего хода. Подсвеченные боевые единицы не получают преимуществ от специального правила «ночной бой». ДЫМОВЫЕ ГРАНАТОМЁТЫ Некоторая техника имеет небольшие пусковые установки, которые содержат дымовые баллоны. Они используются, чтобы на время скрыть технику за вздымающимися клу- бами дыма, позволяя ей тем самым пересекать открытое пространство с большей безопасностью – хотя из-за это- го техника и сама не может стрелять из собственных ору- дий. Один раз за игру вместо стрельбы или движения на максималь- ной скорости (или бега в случае с шагоходами) техника может применить дымовые гранатомёты. Поместите кусочек ваты или какую-либо подходящую фишку возле техники, чтобы пока- зать, что она скрыта. Техника не может стрелять из любых сво- их орудий в тот же ход, в который использовала дымовые гра- натомёты, но считается скрытой в следующей вражеской фазе стрельбы, получая спас-бросок за укрытие на 5+. После вражеской фазы стрельбы дым рассеивается без какого- либо добавочного воздействия. Учтите, что техника всё равно может использовать дымовые гранатомёты, если даже её эки- паж оглушен или контужен или у неё нет каких-либо стрелко- вых орудий. Безгранично Тяжёлая 1, одноразовое класс Дальность сила Галактика огромна, в ней существуют миллионы различных зон боевых действий: холодная тундра, расколотая реками лавы и кристаллическими лесами, пылающие пустыни, омытые от жизни смертоносными вирусами и древним супероружием, рас- ползающиеся джунгли, наполненные растениями-людоедами и голодными хищниками, и множество других экзотических по- лей сражений – если вы можете себе это представить, тогда, вероятно, нечто подобное где-нибудь да существует. Ланд- шафт, покрывающий эти миры, может варьироваться от обшир- ных, пустых равнин до достающих до небес башен, от зеленых джунглей до бесплодных лунных ландшафтов или от островов в океане радиоактивной слизи до скалистых, холодных пусто- шей. В этой главе вы найдете правила для многих типов ланд- шафта, руин и строений, которыми заставите свои поля битв. «Древний и незримый враг человечества выжидает меж звёзд, испытывая неутолимый голод. Каждое путешествие в никуда – это противостояние ужасу, невозможным явлениям варпа и величайшим страхам человека». р азоренное войной Поле битвы вот пример типичного игрового стола с комментариями о том, как игроки решили использовать ландшафт. А. Руины мануфакторумного комплекса – свидетельство многих веков безжалостной войны. Правила на руины можно найти на стр. 98. B. Это статуя великого героя Империума. Игроки договори- лись считать её за имперскую скульптуру, как описано в главе «Обломки на поле боя» на стр. 104. C. Пузырящаяся лава может считаться за таинственную реку, но игроки решили, что это будет река огненной крови. Пра- вила рек описаны на стр.103. D. Упавший шаттл считается разбившимся и является частью обломков на поле боя. Правила обломков на поле боя опи- саны на стр. 104. E. Этот лес выглядит безобидно, но может скрывать в себе все что угодно – это таинственный лес, и его разновид- ность не будет раскрыта до тех пор, пока модель не войдет в него. Правила таинственного ландшафта изложены на стр. 91, тогда как правила на деревья, леса и джунгли мож- но найти на стр. 102. F. Этот комплекс оборонительных линий содержит установ- ленное орудие. Игроки договорились, что любой, кто кон- тролирует эти укрепления, может использовать правила оборудованных огневых позиций, которые можно найти в главе «Обломки на поле боя» на стр. 104. G. На парапете бастиона установлена лазпушка «Икар». В дополнение к правилам строений, которые можно найти на стр. 92, игроки договорились, что любой, кто контролиру- ет парапет, может стрелять из лазпушки «Икар», исполь- зуя правила установленных орудий, описанные в правилах строений на стр. 96. Ландшафт поля боя виДы лАнДШАфтА нет двух одинаковых полей битвы, ведь существует бесчисленное количество способов представления ландшафта. здесь мы собираемся охватить основы и обсудить специфичные виды ландшафта (строений, руин, плотоядных джунглей и т.п.) далее в этой главе. Многие из элементов ландшафта в линейке декораций от компании Citadel имеют свои правила, и вы увидите, что какой бы ландшафт ни был в вашей коллекции, здесь най- дутся подходящие правила, или, по крайней мере, обре- тете вдохновение для создания собственных. Правила по размещению элементов ландшафта на вашем столе можно найти на стр. 120. |