Главная страница
Навигация по странице:

  • Основной отличительной чертой игры может служить ее двуплановость, Второй важной

  • Игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения, называют дидактическими

  • В процессе ролевой игры собственные

  • Имитационная игра чаще всего состоит

  • К принципам построения управленческой имитационной игры следует отнести

  • Игровую модель можно представить последовательностью трех этапов .На подготовительном этапе

  • Главными условиями реализации

  • В общем виде метод кейсов

  • Существует множество видов анализа

  • Успешность бизнес-кейса, по мнению специалистов, зависит от трех критериев

  • .Основными понятиями, используемыми в кейс-методе

  • Типология кейсов По содержанию

  • По формепредставления

  • 1. Концепции человеческой психики на философском этапе развития психологии Картина мира в эпоху античности


    Скачать 1.11 Mb.
    Название1. Концепции человеческой психики на философском этапе развития психологии Картина мира в эпоху античности
    Дата14.02.2021
    Размер1.11 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1.docx
    ТипДокументы
    #176218
    страница60 из 100
    1   ...   56   57   58   59   60   61   62   63   ...   100

    Игра как инструмент обучения.


    С . Л. Рубинштейн: "Игра — одно из замечательных явлений жизни, деятельность как будто бесполезная и вместе с тем необходимая.[2]Целью игры может выступать обучение участников, тестирование их деловых навыков, а также поиск решений в различных условиях, где реальность заменена ее моделью (неким заменителем реальной действительности). Условия игры позволяют игрокам вести себя наиболее естественным образом, т.е. демонстрировать именно те паттерны бессознательного поведения, которые они эксплуатируют в реальной жизни. Игровое поведение помогает войти в состояние эксперимента, а значит, совершать ошибки, видеть и признавать их, и искать новые подходы, не опасаясь быть неэффективным.Основной отличительной чертой игры может служить ее двуплановость, Второй важной характеристикой игры может выступать творчество как вид человеческой деятельности, который проявляется в креативности и творческом характере взаимодействия человека с внешней средой, а также в символичности такой деятельности.Третья характеристика игры заключается в чувствительности, которая окрашена эмоциональностью и удовольствием от такой деятельности.Игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения, называют дидактическими [7].

    Ролевые игры.


    В основе ролевых игр лежит обучающий эффект совместных действий. В ролевых деловых играх задаются и конкретная ситуация, и роли участников либо определенное отношение участников к заданной ситуации (позиция). В процессе ролевой игры собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени. В большинстве случаев ролевая игра предлагает сравнительно безболезненный и приятный способ усвоения знаний и опыта предшественников, так как позволяет участникам понять, как чувствуют себя люди, сталкиваясь с некоторыми конкретными ситуациями.

    Имитационные игры.


    Имитационная игра чаще всего состоит из двух частей: функциональной и обеспечивающей. Общая схема принятия решений по исследуемой в игре проблеме определяет, что "для каждой игровой имитации составляется программа, в которой определяются решаемые задачи. К принципам построения управленческой имитационной игры следует отнести:наглядность имитационной игровой модели;• автономность сюжетов и эпизодов игры;• "открытость" игровой модели для дальнейшего расширения и развития;• сбалансированность в игровом эксперименте игровой деятельности и деятельности по поводу игры;• насыщение игровой системы управления техническими средствами сбора, передачи и обработки информации;• сбор и систематизация наблюдений по изучаемой проблеме в игровом режиме.Игровую модель можно представить последовательностью трех этапов.На подготовительном этапе участники игры знакомятся с игровыми материалами, проходят инструктаж, тестирование, участвуют в игротехнических приемах "погружения" в игру.На игровом этапе анализа проблемы обучаемые в ходе игровой деятельности выступают в роли активных участников изучаемого процесса.На третьем, заключительном, этапе игроки, используя знания и жизненный опыт, при активном обмене мнениями создают свой вариант решения изучаемой проблемы и делают презентацию своего варианта решения Имитационные игры не лишены недостатков. Так, отсутствие знаний и опыта в принятии решений, а также достаточной компетентности профессионального толка способствуют принятию группой некорректных решений. Поэтому такие игры целесообразно проводить после того, как пройдены базовые дисциплины программы обучения.

    Деловые игры.


    Деловую игру следует рассматривать как средство развития творческого профессионального мышления, в ходе которого игроки приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи.Главными условиями реализации деловой игры выступают проблемная ситуация, требующая разрешения конфликта или информационной неопределенности, а также подчинение игроков согласованным правилам.

    Метод конкретных ситуаций. Разработка и реализация учебных кейсов. Структура кейса и этапы разработки


    В общем виде метод кейсов — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес- ситуаций. Существует множество видов анализа: системный, корреляционный, факторный, статистический и другие виды анализа..Основная цель метода — активизация обучаемых.

    Успешность бизнес-кейса, по мнению специалистов, зависит от трех критериев:1) достаточного объема первичных и статистических данных;2) участия топ-менеджера компании в процессе написания кейса;3) наличия захватывающей бизнес-ситуации, позволяющей применить разнообразные методы анализа при поиске решения.Основными понятиями, используемыми в кейс-методе, являются понятия "ситуация" и "анализ", а также производное от них — "анализ ситуации" Анализ как категория представляет собой мысленное расчленение объекта на части для того, чтобы, исследовав части, лучше представлять, что есть целое. Типология кейсов

    По содержанию: Практические.Обучающие.Научно-исследовательскиеПо задачам Кейс фирмы. Кейс-ситуация

    По объему и структуре информации Комплексные. Сжатые.Мини-кейсыПо источнику исходной

    По формепредставления Бумажные.ВидеокейсыПо уровню сложности Для бакалавров или магистрантов..Для курсов повышения квалификацииПо размеру компаний О крупных компаниях.О малом и среднем бизнесе

    П ри всем многообразии видов кейсов все они имеют типовую структуру (рис. 9.2).
    1   ...   56   57   58   59   60   61   62   63   ...   100


    написать администратору сайта